Все музыканты // Theatre of Tragedy

12 мая 2011


Оглавление:
1. Theatre of Tragedy
2. Состав



Theatre of Tragedy — норвежская рок-группа, в разные периоды игравшая в различных жанрах, от дум/дэт- и готического метала до индастриала и техно.

История группы

В далёком 1993 году молодые парни Raymond, Tommy и Pål решили сколотить группу, назвав её «Suffering Grief». Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник, клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду «Phobia». Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik. Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса — только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный Death-Doom. Раймонд знал ранненовоанглийский и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.

Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название. Пару недель она назывались «Le reine noir», а затем они наконец придумали новое название: «Theatre of Tragedy».

В 1994 году коллектив выпускает своё первое демо, состоящее их четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл «Massacre Records». Был подписан договор, и музыканты отправились в студию «Unisound» записывать первый альбом — «Theatre of Tragedy». Его спродюсировал Дан Сванё. Группа быстро прославилась. Сочетание двух контрастных вокалов, тёмная меланхоличная атмосфера, тексты на «языке Шекспира» о любви и вере, обиде и ненависти, — всё это притягивало слушателей. Пресса доброжелательно отзывалась о новой группе, называя их «детьми Шекспира».

В группе происходит первая смена состава: гитариста Pål’a Bjåstad’a сменил Geir Flikkeid.

После выступления на фестивале «Wave Gotik Treffen» в Лейпциге «Theatre of Tragedy» записывают второй альбом — «Velvet Darkness They Fear». В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. В этот раз с группой работал более опытный продюсер Pete Coleman в немецкой студии «Commusication». Второй альбом норвежцев имел ещё больший успех, они продали в Европе более 90000 копий каждого из своих двух альбомов. Позже Лив Кристин призналась в одном из интервью, что данный альбом является лучшим, по ее мнению, альбомом группы.

«Популярность, словно звезда, упала к нам с небес» — вспоминает клавишник Лоренц в одном из интервью.

На стадии завершения записи этого альбома в группе происходит новая потеря: у гитариста Томми Линдала случается кровоизлияние в мозг. В последующем турне с «Gorefest», «Samael», «Moonspell» и «Rotting Christ» его временно подменяет гитарист Matze из «Atrocity».

Тем временем «театр трагедии» наступает в личных отношениях Лив и Раймонда: у Лив появляется новый парень, и она заявляет Раймонду, что они должны расстаться. Но Раймонд тогда не решился уволить Лив, ведь она — лицо группы, именно с ней ассоциировались «Theatre of Tragedy». Обиженный Раймонд на время успокоился, а Лив тем временем переехала на квартиру к бойфренду, своему будущему мужу, Алексу Круллу, известному продюсеру, а также лидеру «Atrocity».

Лив приглашают к сотрудничеству для записи альбомов с «Heavenwood», «Silke Bischoff», «Immortal Rites», «Das Ich», «Cradle of Filth» и др., а вместе с «Atrocity» она записывает «Werk 80». В 1998 году Лив выпускает также сольный альбом «Deus ex machina». В одной из композиций, «3 a.m.», с ней спел дуэтом Nick Holmes из «Paradise Lost». При этом Лив всё ещё уделяла большинство своего времени Театру. В 1997 году вышел мини-альбом «A Rose for a Dead», в который были собраны треки, не вошедшие в «Velvet Darkness They Fear», ремиксы, сделанные Бруно Краммом из «Das Ich», английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы «Joy Division» — единственная композиция в репертуаре «Театра Трагедии», в которой отсутствует женский вокал. После релиза оба гитариста покидают «Театр Трагедии», их место занимают Frank Claussen и Tommy Olsson.

Лив Кристин выступает с «Theatre of Tragedy»

В 1998 году выходит новый альбом — «Aégis». Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным. Раймонд решил больше не надрывать связки и запел обычным голосом. Изменился принцип построения песен: исчезла форма диалога, появились чётко выраженные припевы и куплеты во всех песнях. У «Aégis» особая концепция, в каждой песне поётся об известных мифических женщинах. Лив и Раймонд попадают на обложки известных немецких журналов.

В 1999 году обостряются отношения с «Massacre Records», «Театр» отдаёт им последние долги — создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом «Closure:live». Группа подписывает договор с мажорным лейблом «East West» в Германии и с «Nuclear Blast», которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. Примерно тогда же с ними распрощались басист Эрик Салтре и гитарист Томми Ользон.

Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, «Musique», наконец увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-метала на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек «Space Age» и вовсе, посвящен советским космонавтам. Лив Кристин снова принялась за сольную работу, выпустила сингл «One Love» — балладу, ставшую заглавной темой одной из серий популярного немецкого криминального сериала «Schimanski».

Пятый альбом — «Assembly» — по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финским продюсером Hiili Hiilesmaa. Тогда группа совсем и не хотела возвращаться к готик-металу.

«Весь этот хеви-метал — сплошной имидж, — говорит клавишник Лорентц. — В этот раз мы хотели сделать песни, которые быстро и кратчайшим путём усваиваются».

В 2003 году Лив и Алекс вместе с «Atrocity», организовали группу «Leaves' Eyes». А в конце года её официально уволили из группы. Официальной причиной являлось различие во мнениях относительно дальнейшего развития группы. Лив Кристин утверждает , что получила неожиданное извещение по e-mail. Что могло явиться причиной их расставания? 5 лет певица жила отдельно от группы, редко общалась с группой, и следовательно не могла быть активным её участником. Так или иначе, было принято решение начать поиски новой вокалистки.

Nell Sigland присоединилась к группе в следующем году, а зимой 2004—2005 состоялся небольшой тур вместе с «Pain», «Sirenia» и «Tiamat».

Кризис миновал, и 24 марта 2006 года вышел новый альбом «Театра», «Storm», менее насыщенный электроникой чем два предыдущих, более подходящий рамкам традиционного готик-метал'а. «Storm» содержит в себе в большинстве своём спокойные композиции, много внимания уделяется клавишным. Раймонд теперь поёт полушёпотом-полуречетативом.

В сентябре 2009 вышел седьмой полноформатный альбом «Forever is the World». Его обложка представляет собой коллаж из элементов оформления всех предыдущих студийников группы. Продюсировал пластинку вокалист «Zeromancer» Александер Моклебаст..

1 марта 2010 года музыканты сообщили, что «Theatre of Tragedy» прекратит свое существование 2 октября 2010, отмерив ровно 17 лет истории группы. Последнее турне по Европе прошло в марте 2010 года, последний концерт группа отыграла 2 октября в родном Ставангере .

2 октября 2010 года группа перестала существовать.



Просмотров: 8336


<<< Theatre of Machine
Think About Mutation >>>