Все музыканты // The Weavers - История группы
28 апреля 2011Оглавление:
1. The Weavers
2. История группы
3. После распада
4. Дискография
The Weavers образовались в 1948 году в составе: Ронни Гилберт, Ли Хэйз англ. Lee Hays), Фред Хеллерман и Пит Сигер англ. Pete Seeger); последний в 1940-1941-х годах возглавлял ансамбль Almanac Singers, в состав которого входил Хэйз. Хеллерман и Гилберт познакомились с Сигером и Хэйзом будучи участниками «Народной песни» кружка авторов и исполнителей, встречавшихся в 1946 году в подвале дома Сигера в Гринвич Виллидж. В 1948 году Хэйз предложил собрать коллектив, аналогичный Almanac Singers, но более организованный и сплочённый.
Некоторое время группа была квинтетом и выступала как The No-Name Quartet. Затем, став квартетом, приняла название The Weavers, заимствовав его у пьесы Герхарта Гауптмана.
Поражение левых. Первые трудности
Некоторое время People’s Songs считались перспективным творческим союзом: свои надежды он связывал с президентской компанией Генри Уоллеса и Глена Тейлора. Однако после поражения тандема на выборах 1948 года у квартета начались трудности: некоторое время он не мог найти себе постоянную работу.
Первый же год существования группы явился для неё испытанием. Предполагалось, что основной сферой её деятельности будет поддержка профсоюзных съездов, акций и других «прогрессивных» мероприятий, но после поражения Уоллеса выяснилось, что таковых просто не происходит. 1949 год ознаменовался контратакой правых сил в Конгрессе. В некоторых случаях группе приходилось выдерживать физические атаки: например, летом 1949 года на концерте в Пикскилле, Нью-Йорк, в зале началась драка, инициированная группами ветеранов, которых возмутило присутствие на сцене Поля Робсона.
Группа получала в лучшем случае $15 за концерт и на большее претендовать не могла. Тем не менее, The Weavers сделали летом и ранней осенью 1949 года несколько записей для небольшого лейбла Charter Records, которым руководил Марио Касетта, в недавнем прошлом союзник People’s Songs, но почти все они оказались неизданными: из-за финансовых трудностей фирма в 1950 году закрылась.
Vanguard Club
Почти отчаявшись выжить в сложившейся ситуации, группа накануне Рождества 1949 года пришла на прослушивание в Village Vanguard, нью-йоркский клуб, которым владел Макс Гордон, специалист по джазу. The Weavers имели такой успех, что клуб продлил с ним контракт до начала следующего лета, выплачивая по $250 в неделю. Как отмечали впоследствии специалисты по истории современной музыки, фолк к этому времени стал «артовой» формой музыкального искусства, замкнутой в рамках академической среды. The Weavers предложили публике нечто, до тех пор неслыханное: совершенно бесхитростную и искреннюю манеру исполнения народных песен.
Полгода, проведённые в Vanguard, оказались поворотными в карьере группы. Статус клуба и стремительно растущая популярность группы привели к появлению о ней множества хвалебных статей в прессе. Музыканты познакомились с молодым издателем Харольдом Левенталем, который в свою очередь свёл их с менеджером Питом Камероном. Одновременно на The Weavers обратил внимание Гордон Дженкинс, один из ведущих аранжировщиков и оркестровых руководителей тех лет. Дженкинс привел квартет в офис Decca Records, на прослушивание к главе компании Дэйву Кэппу. Выступление The Weavers произвело на присутствующих сильнейшее впечатление, но некоторые «никто не мог понять, что делать с белыми исполнителями, работающими в столь широком жанровом диапазоне». Decca спохватилась лишь после того, как Митч Миллер из Columbia Records предложил группе контракт и по настоянию, опять-таки, Дженкинса наконец подписала квартет.
Контракт с Decca
Первый релиз группы на Decca, сборник рождественских песен, выпущенных долгоиграющей пластинкой в 10"-формате, не привлек к себе внимания. Но уже вторая студийная сессия The Weavers 1950 года, проведённая вскоре после ухода квартета из клуба Vanguard, стала прорывной. Сначала «Tzena Tzena Tzena», в 1941 году написанная на иврите И. Мироном и Дж. Хаггес и позже аранжированная Гордоном Дженкинсом, поднялась до #2 в списках бестселлеров журнала Billboard.
Затем «Goodnight Irene», песня из репертуара Ледбелли, записанная 26 мая 1950 года, 30 июня возглавила хит-парад и продержалась на его вершине 13 недель. В конечном итоге обе песни были выпущены двух-А-сторонним синглом, который разошелся двухмиллионым тиражом.
Этот успех оказался неожиданным для самых музыкантов. Незадолго до этого вышедшая замуж Гилберт вспоминала, что, отправившись в свадебное путешествие: не могла поверить своим ушам: песню «Tzena Tzena Tzena» играли и музыкальные автоматы, и радиостанции. Более того, вскоре ей пришлось прервать поездку и вернуться в Нью-Йорк: группе необходимо было выполнять концертные обязательства, которых у менеджера Камерона внезапно возникло множество.
В 1950 году в хит-парад вошел также сингл «The Roving Kind—Pop». За ним последовали аранжированная Сигером песня Аппалачи «On Top of Old Smokey», записанная и выпущенная под псевдонимом Joel Newman and Paul Campbell «Kisses Sweeter than Wine», композиция Вуди Гатри «So Long», записанная в Чикаго «When the Saints Go Marching In» и «Wimoweh», чант племени Зулу, аранжированный Сигером.
Сохранилось немного документальных кадров с выступлениям группы. The Weavers снялись в мюзикле «Disc Jockey» и засняли пять своих хитов «Goodnight, Irene», «Tzena, Tzena, Tzena», «So Long», «Around the World» и «The Roving Kind» для телепродюсера Лу Снейдера.
Позже многие критиковали Дженкинса за то, что тот использовал аранжировки со струнными и духовыми инструментами, заметно «расширяя» звучание квартета в частности, в оригинальных версиях таких песен, как «Goodnight Irene», «Midnight Special» и «Wimoweh». Но, как отмечается в биогрфии на Allmusic, в то время против этого не возражали ни публика, ни сами музыканты. Напротив, участники группы говорили о том, что им доставил огромное моральное удовлетворение коммерческий успех «Goodnight Irene», пусть даже через год после смерти Ледбелли, который так и не должадся этого триумфа. Decca также активно экспериментировала с форматами и аранжировкам; для участия в записи «On Top of Old Smoky» был приглашен фолк-сингер Терри Гилкисон.
1950—1952: годы маккартизма
В течение всего времени, пока группа была на взлёте, менеджер Камерон прилагал все усилия, чтобы к её репертуару никто не мог придраться. Не подписывал он её и к политическим мероприятиям. Более того, концерты The Weavers в политическом отношении были настолько безобидными, что высмеивались левой прессой; в частности, их критиковал бывший коллега Сигера и Хэйза по «Народной песне» Ирвин Зильбер.
Но летом 1950 года, в тот самый момент, когда The Weavers получили предложение вести на телевидении собственную 15-минутную еженедельную программу, антикоммунистическая газета Red Channels выступила с осуждением группы, подвергнув сомнению политическую благонадёжность её участников.
Интерес к группе со стороны концертных промоутеров резко сошёл на нет. Группу не приняли на телевидение. Правда, она записала несколько выступлений для Snader TV и продолжала пользоваться коммерческим успехом: в 1951 году материал The Weavers разошелся двухмиллионным тиражом, в основном благодаря успеху «Kisses Sweeter Than Wine», версии ирландской народной песни, которую участникам группы также «подарил» Ледбелли.
Но к этому времени The Weavers уже находились под наблюдением ФБР как «сочувствующие коммунистам». Первые проблемы такого рода у Сигера и Хэйза начались еще в Almanach Singers. Сначала они, будучи коммунистами, выступали с пацифистских позиций, затем, после вторжения нацистской Германии в СССР, изменили свои взгляды на противоположные, за что уже тогда подверглись критике. Во время Второй мировой войны и после неё Сигер и Хэйз активно поддерживали движение левых, в частности, по вопросам разоружения, борьбы за граждансие права и права рабочих. Постепенно за ними прочно закрепилась репутация «коммунистов», проповедовавших опасные, подрывные идеи.
В течение двух лет Камерон ухитрялся обеспечивать группу работой, в основном в маленьких клубах на северо-востоке США, но и здесь каждый раз, когда объявлялось о приезде Weavers, владельцы клубов получали массу угроз в письмах и по телефону.
Распад и воссоединение
К концу 1952 года группа решила прекратить свою деятельность. Decca больше не хотела их записывать, потому что было практически невозможно даже поставлять их пластинки в магазины, на радио их песни больше не звучали. Лейбл продолжал платить музыкантам деньги до окончания их контракта, который истек в 1953 году.
В течение следующих трёх казалось, что о группе забыли: её пластинок не было в магазинах, песни не звучали в радиоэфире. Ронни Гилберт с мужем переехала в Калифорнию, Фред Хеллерман стал преподавать музыку, Ли Хэйз на радио взялся за сочинение рекламных роликов. Лишь Пит Сигер продолжал выступать в тех немногочисленных студенческих залах, которые соглашались принять его.
Но в 1955 году Харольд Левенталь предложил квартету воссоединиться и дать хотя был один концерт. Попытка забронировать с этой целью нью-йорский Town Hall оказалась безуспешной: для большинства поп-промоутеров группа по-прежнему оставалась «запрещённой». И тогда Левенталь пошёл на авантюрный шаг, 9 лет спустя повторенный Брайаном Эпстайном: он забронировал Карнеги-холл, чье руководство было до такой степени далеко от политики и погружено в мир классической музыки, что не задумывалось о возможных последствиях. Реюнион The Weavers прошел с аншлагом, концерт был записан и пленка была издана Vanguard Records, небольшим, но предприимчивым лейблом, руководители которого, братья Мэйнард и Сеймур Соломоны проводили крайне независимую политику.
Альбом At Carnegie Hall имел успех, последовало продолжение, после чего лейбл заключил с квартетом полноценный контракт. Записи Vanguard, отмеченные простым звучанием, без добавления наложенных партий, оцениваются специалистами более высоко, чем материал Decca.
Уход Пита Сигера
В 1958 году, разочарованный решением группы принять участие в записи телевизионного ролика, рекламировавшего табачные изделия, Пит Сигер покинул состав и начал сольную карьеру. К этому времени сенатор Маккарти окончательно себя дискредитировал и правые «ушли в глухую защиту». В США уже активно развивалась фолк-сцена, возникшая практически под влиянием The Weavers: её ведущими представилеями были Easy Riders, и Kingston Trio, чей хит «Tom Dooley» считается основным стимулом последовавшего затем фолк-бума. В новой обстановке даже «отягощённый репутацией диссидента-ветерана» Пит Сигер сумел без труда получить контакт в Columbia Records.
В состав The Weavers по рекомендации Сигера вошёл Эрик Дарлинг, участник группы The Tarriers: он оставался участником коллектива вплоть до июня 1962, после чего начал соло-карьеру. Сменивший его Фрэнк Хэмилтон провёл в группе менее года: он объявил об уходе незадолго до того, как Weavers должны были отметить свое 15-летние двумя концертами в Карнеги-холле в марте 1963 года.
Фолк-певец Берни Краузе был последним, кто занял «кресло Сигера». В 1964 году The Weavers распались окончательно, дав в Карнеги-холл прощальный концерт.
Просмотров: 9319
|