Все музыканты // The Dark Side of the Moon - Технология записи

01 мая 2011


Оглавление:
1. The Dark Side of the Moon
2. История записи альбома
3. Концепция альбома
4. Технология записи
5. В записи участвовали
6. Интересные факты



Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road» и вкладу инженера звукозаписи Алана Парсонса, альбом установил новые стандарты для безукоризненного воспроизведения звука. Он сразу микшировался и в квадрофонической версии. До сих пор «Dark Side…» является одним из самых известных образцов 4-х канального сведения. К 30-летию было выпущено переиздание на SACD, содержащее новый мастеринг стереофонической версии и современный микс 5.1, сделанный по мотивам оригинальной квадрофонической версии.

Список композиций

  1. «Speak To Me» —
  2. «Breathe» —
  3. «On The Run» —
  4. «Time» —
  5. «The Great Gig In The Sky» —
  6. «Money» —
  7. «Us And Them» —
  8. «Any Colour You Like» —
  9. «Brain Damage» —
  10. «Eclipse» —

Speak To Me 1:12

Музыка: Ник Мэйсон

Инструментальная композиция, являющаяся увертюрой, включающей в себя фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. Слышные на заднем плане голоса представляют собой ответы на вопросник, составленный группой, основными темами которого являлись смерть, насилие и безумие.

Среди интервьюируемых были самые разные люди, находившиеся в студии, включая Пола и Линду Маккартни, хотя в конечную версию альбома их мнение не вошло. В качестве названия композиции были выбраны слова, с которыми звукоинженер Алан Парсонс обращался к опрашиваемым, чтобы настроить уровень записи.

Breathe 2:45

Музыка: Уотерс, Гилмор, Райт
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор

В этой композиции нам рассказывается о такой стороне человеческого существования, как бесконечная погоня за успехом, признанием и славой. Страх на мгновение остановиться и оглядеться вокруг толкает нас к постоянной деятельности. В попытках угнаться за успехом пролетают годы. Приходит старость, а за ней и смерть. Жизнь растрачена впустую.

On The Run 3:34

Музыка: Дэвид Гилмор, Роджер Уотерс

Это инструментальная композиция, которая изначально называлась «The Travel Sequence» и была задумана Уотерсом как отражение параноидального страха перед смертью, конкретнее, перед полётами на самолётах, который был присущ всем членам группы. К концу 1972 года в распоряжении группы оказалось последнее достижение музыкальной технологии, Synthi-A, снабжённый секвенсором, позволявшим программировать живые музыкальные картины. В начале композиции можно услышать, как задыхающийся пассажир торопится успеть на самолёт, затем доносится звук взлетающего самолёта и, наконец, грохот падения.

Time 7:04

Музыка: Мэйсон, Райт, Гилмор, Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор, Ричард Райт
Time — одна из самых известных песен группы. Представляет собой семиминутную концептуальную рок-композицию, состоящую из двух практически независимых частей: развёрнутого инструментального intro и собственно песни. Time начинается с полифонического звона многочисленных часов и будильников, первоначально записанного Парсонсом для тестовой квадрофонической пластинки. Каждый звон был записан отдельно в различных антикварных магазинах. Далее следует партия ударных Ника Мэйсона, сопровождающаяся перебором двух басовых струн Уотерса. После инструментальной части звучит вокал Дэвида Гилмора, который поёт куплеты, припевы же поёт Ричард Райт, звучит также женский бэк-вокал. В конце композиции репризой звучит тема «Breathe». Гитарное соло Гилмора было помещено читателями американского журнала Guitar World на 21 место среди самых великих соло за всю историю.

Композиция была использована в телесериале Жизнь на Марсе.

The Great Gig In The Sky 4:47

Музыка: Ричард Райт
Вокал: Клэр Торри

Инструментальная композиция, правда с вокалом, но без слов, автор Ричард Райт. Музыка была уже полностью готова, но всем членам группы казалось, что чего-то не хватает. Тогда они пригласили на запись Клэр Торри — штатную вокалистку студии Abbey Road, которую рекомендовал группе Алан Парсонс, работавший с Торри ранее. Она импровизационно исполнила вокальную партию в этой песне. Никто из «флойдов» не знал, что именно им надо. Первоначально Клэр напевала что-то вроде «Oh, baby-baby…», но Уотерс с этим не согласился. Он сказал: «твой голос — это музыкальный инструмент, делай с ним что хочешь». Последовало несколько импровизаций. Во время записи Клэр Торри говорила: «можем сделать сколько угодно дублей, но запишем первый: лучше всего у меня получается с первого раза». Так и вышло: на альбом попала первая запись. Вокалистке за труды была выплачена двойная ставка, равная 30 фунтам. Однако впоследствии группа признала за ней соавторство композиции и назначила соответствующее вознаграждение.

Money 6:22

Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор
Звон монет в композиции был записан Дэвидом Гилмором и Роджером Уотерсом в домашних условиях, шорох рвущейся бумаги они записали тоже сами. Из огромной библиотеки звуков был выбран только треск кассового аппарата.

Для воссоздания звука ритмично звякающих монет, кассового аппарата и прочего, группе пришлось записывать все эти звуки на плёнку, плёнку нарезать и склеивать в кольца. В частности длина плёнки для открывающих эту композицию звуков была больше шести метров. Хвост плёнки торчал из магнитофона, подвешенного на микрофонной стойке .

Тема использовалась в саундтреках ряда голливудских картин.

Us And Them 7:50

Музыка: Ричард Райт
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Дэвид Гилмор, Ричард Райт

Оригинальная мелодия «Us and them» была написана Райтом ещё во время работы «Пинк Флойд» над музыкой для кинофильма «Забриски-Поинт», однако была отвергнута режиссёром ленты Микеланджело Антониони как «слишком грустная». Основной темой песни является взаимоотношение людей друг с другом. Их конфликты и противостояния. Уотерс делает вывод, что все мы, при прочих равных, всего лишь обычные люди.

Any Colour You Like 3:25

Музыка: Гилмор, Райт, Мэйсон

Данная инструментальная композиция, единственная вещь группы, написанная Мэйсоном, Райтом и Гилмором совместно, без участия Уотерса, до того, как Роджер покинул «Пинк Флойд». Название взято из слогана «Any color you like, so long as it’s black», звучавшего в рекламе автомобиля Форд-Т.

Brain Damage 3:50

Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Композиция, повествующая, что все, о чём говорилось на протяжении всего альбома приводит к безумию. Эти вещи повсюду, и они непрерывно разрушают мозги людям. А скрыться от всего этого можно лишь на обратной стороне Луны…

Eclipse 2:01

Музыка: Роджер Уотерс
Текст: Роджер Уотерс
Вокал: Роджер Уотерс

Песня-подведение итогов. Всё, чего вы касаетесь, что вы чувствуете, любите и ненавидите, что вы едите, что создаёте и разрушаете — всё это должно освещать Солнце, но оно затемнено Луной. Без этой солнечной энергии жизнь на Земле сводит с ума, лицевая сторона Луны холодная, но та, что повёрнута к Солнцу — там самая жизнь, там можно скрыться от земных кошмаров и жить счастливо… Но эти мечты разрушает прагматичный голос в самом конце композиции под стук сердца: «There is no dark side of the Moon really, matter of fact it’s all dark». Многие цитаты из альбома были сказаны известными людьми, эти же слова, ставшие легендарными, произнёс уборщик студии Джерри О’Дрисколл.



Просмотров: 10333


<<< Barrett (альбом)
Delicate Sound of Thunder >>>