Все музыканты // Ten Years After - 1967—1974

11 мая 2011


Оглавление:
1. Ten Years After
2. 1967—1974
3. 1988 —



Первым успехом группы стало выступление на Виндзорском джазовом фестивале, результатом которого явилось заключение контракта с Deram Records, фирмой, дочерней по отношению к Decca. В октябре 1967 года TYA выпустили дебютный альбом Ten Years After. Его материал, набранный в основном из блюзовых стандартов, демонстрировал также и джаз-роковые наклонности. В качестве центрального трека критика отмечала «Help Me», кавер-версию песни Вилли Диксона.

В Великобритании альбом прошел незамеченным, но, к удивлению музыкантов, зазвучал на сан-францисских радиостанциях, игравших андеграунд, и привлёк внимание промоутера Билла Грээма. Он и пригласил группу на гастроли, которые состоялись летом 1968 года. Американская аудитория «мгновенно отреагировала на необычный стиль гитариста, соединившего воедино виртуозность и чувственность, и с этих пор не отворачивалась от коллектива». Ten Years After в общей сложности выезжали в турне по США 28 раз: чаще, чем любая другая британская группа.

В 1968 году после успешных концертов в странах Скандинавии группа выпустила второй альбом Undead, сингл из которого «I’m Going Home» стал на некоторое время её визитной карточкой. Как сильнейшие в альбоме критики отметили «At The Woodchoppers' Ball» и «I May Be Wrong, But I Won’t Be Wrong Always».

Третий альбом Ssssh вошёл в Top 20 «Биллборда» и был отмечен в музыкальной прессе как заметное произведение в жанре «прогрессивной» блюзовой психоделии. В числе лучших вещей пластинки отмечались «Good Morning Little Schoolgirl» Сонни Боя Уильямсона (изменённый текст который «оставлял мало сомнений в том, что именно хотел бы сделать герой с героиней», хиппиозная баллада «If You Should Love Me» и первый трек «Bad Scene», в котором впоследствии многие расслышали элементы прото-панк-рока.

Четвертый альбом Stonehenge впервые сделал Ten Years After популярными в Англии. Как отмечали рецензенты, особенно группе удались здесь блюзовые вещи: «Hear Me Calling», «A Sad Song», «No Title», «Speed Kills» и «Going To Try». В июле 1969 года Ten Years After выступили на Ньюпортском фестивале, а затем в Вудстоке, где поднялись до статуса восходящих звезд хард- и блюз-рока.

1970-е годы начались для Ten Years After триумфом: сингл «Love Like A Man» поднялся в Британии до 4-го места. Значительный успех имел и альбом Cricklewood Green, в котором группа открыла для себя синтезаторное звучание. Но многие отметили, что юношеская жизнерадостность сменилась тяжелой меланхолией с преобладанием минорных пассажей и «космических» мотивов. Это имело прямое отношение к изнурительному гастрольному графику, который в конечном итоге и предопределил закат феномена Ten Years After. Впрочем, в этом альбоме группа все еще находится на творческом пике: доказательством тому могут служить прог-блюзовый трек «50,000 Miles Beneath My Brain», развивающийся почти по симфоническим законам, баллада «Circles» и «As The Sun Still Burns Away» — одна из самых мрачных вещей в репертуаре группы.

Альбом Watt прозвучал во многом как продолжение «Cricklewood Green»: основу его составляют те же заостренные риффы и «рассерженный» вокал, разве что общее настроение тут чуть посветлее. Алвин Ли начал экспериментировать с усложненными песенными структурами, но наибольшего эффекта добился в риффовых вещах, соул-кантри «My Baby Left Me», «I Say Yeah», где синтезатор звучит вполне в духе Кейта Эмерсона и балладе «Think About The Times».. После выхода альбома Watt контракт группы истёк, и Райт перевел её в Columbia Records.

C альбомом A Space In Time, в котором Алвин Ли, по-видимому, сознательно отказался от эксплуатации роли виртуоза, группа попыталась войти в в мэйнстрим, отдалившись от блюз-рокового лагеря в котором соседствовала с Free и ранними Fleetwood Mac. Центральный трек альбома, «I’d Love To Change The World», стал американским хитом.

Сборник «воскрешённых отбросов» Alvin Lee & Company, выпущенный, как предположили многие, из коммерческих соображений, содержал в числе прочих трек «Portable People», записанный в 1968 году, и экспериментальную композицию «The Sounds».

В Rock & Roll Music To The World группа попыталась воспроизвести звук и настроение Watt; как наиболее запоминающаяся здесь была отмечена песня «You Give Me Loving». Как ни странно, только на концертах Ли в то время демонстрировал высочайшее техническое мастерство, в студии же каждый раз не находил в себе сил собраться.

В 1973 году Ten Years After выпустили Recorded Live, концертный альбом, выполняющий функции «Greatest Hits»: свои лучшие вещи группа исполнила здесь вдохновенно и виртуозно. Но к 1974 году стало ясно, что Ten Years After сделали на своем «участке фронта» все, что могли. Впоследствии критикой отмечалось, что как гитарист и автор Ли исчерпал источники вдохновения; в рамках прог-рока группа не могла всерьёз конкурировать с ELP и Yes. Positive Vibrations был встречен сдержанно. Кроме того, позже возникли подозрения, что лучший материал Алвин Ли оставил для своих сольных альбомов. Вскоре после выхода пластинки группа объявила о том, что прекращает свое существование.



Просмотров: 8512


<<< Soft Machine