Все музыканты // Тарускин, Ричард
23 января 2011Ричард Тарускин, Нью-Йорк) американский музыковед и музыкальный критик.
Родился в семье эмигрантов из России, мать была преподавательницей фортепиано, отец скрипачом-любителем. Тарускин с детства учился игре на виолончели, в 1970-80-е гг. играл на виоле да гамба в ансамбле старинной музыки Aulos Ensemble.
Окончил Колумбийский университет как музыковед, посвятив магистерскую диссертацию Владимиру Стасову. В 1971—1972 гг. по обмену работал в Московской консерватории. В 1975 г. защитил в Колумбийском университете диссертацию о русском оперном искусстве 1860-х гг., посвящённую преимущественно операм Серова, Даргомыжского и Кюи и роли критики Стасова в формировании дальнейшего канона русской оперы. Затем Тарускин преподавал в своей alma mater до 1986 года, после чего перешёл в Калифорнийский университет в Беркли.
Основные научные интересы Тарускина лежат в области русской музыки. Особенно влиятельны его сборник статей о Модесте Мусоргском и монументальный двухтомный труд «Стравинский и русские традиции». В то же время он подготовил целый ряд изданий средневековой музыки и много высказывался в различных статьях по поводу современной практики её исполнения, выступая последовательным, хотя и умеренным критиком «исторического исполнительства». Масштабным итоговым трудом Тарускина стала шеститомная «Оксфордская история западной музыки». Музыковедческая деятельность Тарускина удостоилась целого ряда американских и международных научных наград. Как музыкальный обозреватель Тарускин систематически публикуется, прежде всего, в The New York Times.
Кроме того, Тарускин выступал также как дирижёр, в том числе хоровой. В 1968—1973 гг. он возглавлял ансамбль Collegium Musicum при Колумбийском университете, затем хор Cappella Nova. Во главе этих коллективов Тарускин записал пятнадцать дисков средневековой музыки, в том числе альбомы, посвящённые произведениям Жоскена де Пре, Уильяма Бёрда, Иоганна Окегема.
Просмотров: 7667
|