Все музыканты // Suede
12 мая 2011Оглавление:
1. Suede
2. Дискография
Состав
- Бретт Андерсон — вокал
- Ричард Оукс — гитара
- Мэт Осман — бас-гитара
- Саймон Гилберт — ударные
- Нил Кодлинг — клавишные
- Джастин Фришман — гитара
- Бернард Батлер — гитара, пианино
- Майк Джойс — ударные
- Алекс Ли — клавишные
История группы
1989—1992
Группа Suede была создана в Лондоне школьными приятелями Бреттом Льюисом Андерсоном и Мэтом Османом. Ещё в 1985 году Бретт в качестве гитариста и Мэт на бас-гитаре вошли в состав группы «Geoff», просуществовавшей меньше года. Следующим проектом друзей стала готик-рок-группа «Paint It Black», так же быстро распавшаяся. После неё была группа «Suave & Elegant». Наконец, к 1989 году сформировалось трио, которое стало называться «Suede»: Андерсон — вокал, Осман — бас-гитара, а также подруга Бретта, сокурсница по архитектурному факультету колледжа при Лондонском университете, Джастин Фришман — гитара. По объявлению в журнале «New Musical Express» от 28 октября 1989 года был найден 19-летний гитарист Бернард Батлер.
В октябре 1990 года демозапись «Suede» победила на конкурсе, и звукозаписывающая компания «RML» из Брайтона, директором которой был друг Османа, подписала контракт на выпуск 7 альбомов. Тем временем на очередное объявление в журнале о поиске ударника откликнулся Майк Джойс из популярных «The Smiths». Дебютный, так и не изданный сингл «Be My God/Art» разочаровал представителей из «RML», и они незамедлительно разорвали контракт со «Suede». В июне 1991 года к группе присоединился ударник Саймон Гилберт. В том же году группу покинула Джастин, отчасти из-за нежелания исполнять её песни, отчасти из-за прекращения романтических отношений с Бреттом Деймоном Албарном). Таким образом сформировался классический состав «Suede»: Андерсон, Осман, Батлер и Гилберт.
В 1992 году группа наконец-то начала обретать популярность, играя по клубам. «Suede» получают исключительно положительные рецензии от альтернативной музыкальной прессы. В феврале «Suede» записывают первый сингл «The Drowners» и удачно подписывают контракт с небольшой молодой компанией «Nude Records» на выпуск двух синглов. Один из знакомых отослал единственную демо-плёнку популярному музыкальному журналу «Melody Maker» и в апреле 1992 года группа попала на обложку с заголовком «Лучшая новая группа Великобритании», что стало невероятным событием, поскольку к тому времени у «Suede» не было ещё ни одного сингла. Но до всеобщего признания коллектив пока не дотягивал: «The Drowners», дополненный песнями «To the Birds» и «My Insatiable One», занял только 49-е место, и только последующие два сингла «Metal Mickey» и «Animal Nitrate» вошли в двадцатку британского хит-парада на 17-м и 7-м местах, соответственно.
1993—1994
Вышедший в конце марта 1993 года дебютный альбом, озаглавленный, как это часто бывает, одноимённо — «Suede», оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Уже на стадии предварительных заявок, альбом получил серебряный статус, а через 2 дня после выхода стал «золотым», став самым быстропродаваемым дебютом за 10 лет. Группа пошла нарасхват: первые места в европейских хит-парадах, гастроли, интервью, музыкальные награды. Причина успеха «Suede», помимо музыкальной составляющей, крылась в сознательном создании образа людей с неясной сексуальной ориентацией. «Я бисексуал, никогда не имевший гомосексуальных отношений», — заявил Бретт Андерсон в интервью «Melody Maker» в декабре 1992 года, на что Саймон Гилберт отреагировал следующим образом: «Я бисексуал, никогда не имевший гетеросексуальных отношений». Британцы давно ждали появления группы подобного формата, после долгого засилья американских грандж-исполнителей и местных малоприметных команд. Впечатляли двусмысленность имиджа и текстов песен, эмоциональность исполнения музыки, глэм-роковая эстетика, пронзительный, сексуальный вокал.
Летом 1993 группа предпринимает попытку освоить американский музыкальный рынок, отправившись в турне вместе с «Cranberries». В США «Suede» признали неплохим дебютом, но отнеслись, в отличие от европейской аудитории, довольно сдержанно, что неудивительно: типичное британское звучание отпугнуло американских слушателей, привыкших почитать доморощенных звёзд и настороженно и снисходительно относиться к «чужакам».
В дополнение к относительному неуспеху заокеанского концертного тура, «Suede» утратили право называться своим именем, проиграв суд американской кантри — певице с аналогичным псевдонимом. Поэтому в США группа известна как «The London Suede».
Вернувшись с гастролей, музыканты приступают к записи нового альбома. Вышедший в феврале 1994 первый сингл с пластинки «Stay Together» — песня-посвящение неожиданно скончавшемуся отцу гитариста Бернарда Батлера, стал самым хитовым произведением «Suede». В то же время в группе наметился определённый разлад. Обвинив Андерсона в эгоизме, звёздной болезни и диктаторстве, в июле 1994 группу покидает Бернард Батлер. Будущее «Suede» представлялось весьма туманным, поскольку Батлер являлся автором почти всей музыки коллектива и одним из лучших гитаристов Великобритании; поговаривали о возможном скором распаде группы. Однако группа не распалась, с помощью сессионных музыкантов и самого Андерсона на гитаре был дозаписан второй альбом «Dog Man Star», вышедший в октябре 1994. Незадолго до этого на место гитариста — ещё один экстравагантный ход от Suede — был взят 17-летний Ричард Оукс, большой поклонник творчества и стиля игры Батлера, приславший в адрес фан-клуба демонстрационную кассету с весьма нахальным требованием принять его в группу.
И всё же уход Батлера подпортил имидж группы, и альбом не обрёл успеха своего предшественника. Кроме того, внимание публики и прессы сконцентрировалось на соперничестве других мегапопулярных брит-поповых коллективов — «Oasis» и «Blur».
1996—1997
По завершении турне группа взяла продолжительную паузу, оставив поклонников гадать, какое будущее ждёт коллектив и каким будет новое звучание «Suede». С первыми изменениями можно было познакомиться с конца 1995, когда группа начала давать концерты в лондонских залах. В числе прочих исполнялись и новые песни, часть которых были написаны Андерсоном вместе с новым участником Нилом Кодлингом, клавишником, двоюродным братом Саймона Гилберта. И фанаты, и музыканты отмечали, что музыка изменилась, стала более лёгкой, весёлой, более попсовой, в хорошем понимании этого слова. И хотя «Suede» растеряли часть прежних поклонников, приверженцев изысканности, особости, некой мрачноватости предыдущих творений, число новых фанатов значительно возросло.
«Coming Up» — альбом, вышедший в сентябре 1996 очень быстро занял первые места хит-парадов не только Великобритании, но и в Европе и Азии, в итоге став самым продаваемым за всю историю группы. Многочисленные выступления на радио, телевидении, небывалое количество синглов с одного альбома — целых 5, породили новую волну интереса к «Suede» и к брит-попу вообще.
Быть может, на этой волне, выпущенный в октябре 1997, альбом би-сайдов «Sci-Fi Lullabies», взлетел в чартах так высоко для альбома компиляций — на 9-е место. Впрочем, это не удивительно, поскольку «Suede» всегда серьёзно относились к наполнению синглов, никогда не включая в дополнение к основным песням откровенную халтуру либо «живые» записи популярных песен. Так, некоторые композиции по качеству даже превосходили основные. Диск разбит на 2 части, отражающие две эпохи «Suede»: с Бернардом Батлером и без него.
1999—2003
Эра расцвета брит-попа оказалась непродолжительной. На момент записи четвёртого альбома интерес публики к этому стилю резко падал. Не из конъюнктурных соображений, а из естественной потребности постоянно меняться и совершенствоваться, группа для начала рассталась с прежним продюсером, пригласив нового, Стива Осборна, известного своим сотрудничеством с U2 и «Placebo». Соответственно поменялось и звучание нового альбома «Head Music», вышедшего в мае 1999, став более жёстким, электронным, авангардным. Песни «Electricity» и «She’s In Fashion» имели большой успех; последняя вообще стала самым мощным радиохитом «Suede». Альбом тоже поначалу достиг первого места в чартах, но очень скоро слетел с вершины. В целом, критиков альбом не порадовал, основной части поклонников тоже не очень понравились эксперименты со звуком. Да и традиционно сильные би-сайды не шли ни в какое сравнение с ранними работами.
Весной 2001 года, когда группа приступила к записи следующего альбома, долгое время страдавший синдромом хронической усталости Нил Колдинг объявил о своём уходе. Вместо него в состав был принят Алекс Ли, уже несколько лет игравший с Suede в качестве сессионного музыканта. Бретт Андерсон заявил, что на новой пластинке группа возвращается к истокам, и музыка будет максимально похожа на ранних «Suede».
Альбом был готов ещё в конце 2001, но получившийся вариант не устроил группу. Пришлось менять продюсера и записывать по-новому. Наконец, в сентябре 2002, альбом, названный «A New Morning», был издан, но уже не на «Nude Records», к этому времени прекратившей существование. Успех пластинки оказался более чем скромным: 24-е место в британском хит-параде, всего 2 сингла.
В октябре 2003, выпустив сборник синглов, незамысловато названный «Singles», Suede подготовили грандиозную пятидневную программу, отыграв на этих концертах все песни со всех пяти студийных альбомов и синглов к ним, а также неизданные записи, таким образом подведя итог почти 15-летней музыкальной деятельности группы и попрощавшись со своими поклонниками.
13 декабря 2003 в Лондоне был дан заключительный концерт, по окончании которого Бретт Андерсоном «обнадёжил» фанатов «Suede» обещанием увидеться в следующей жизни.
The Tears
В 2004 году Андерсон вместе со своим старым другом и некогда партнёром по «Suede» Бернардом Батлером основал группу «The Tears», которая выпустив один альбом и отыграв несколько концертов, в 2006 году прекратила своё существование. С тех пор Бретт Андерсон выступает сольно, выпустив в 2007 и 2008 по одному альбому.
Настоящее
В 2010 году группа воссоединилась и дала несколько благотворительных концертов, после чего отправилась в тур.
Просмотров: 11408
|