Все музыканты // Стюарт, Род - 1969—1976

23 января 2011


Оглавление:
1. Стюарт, Род
2. 1969—1976
3. 1977 — настоящее время
4. Дискография



В 1969 году, проигнорировав предложение от Cactus, Стюарт вместе с Роном Вудом решил присоединиться к The Faces, одновременно подписав сольный контракт с Mercury Records, где и вышел вскоре его дебютный альбом Old Raincoat Won’t Ever Let You Down — мелодичная, но нестандартная смесь рока, фолка и кантри.

По мере того, как The Faces набирали обороты в Британии, Стюарт продолжал записываться соло: за коммерчески успешным Gasoline Alley последовали самостоятельные гастроли с «заездом» в Австралию, где он спел с Python Lee Jackson.

Прорывными для Стюарта стали следующий сольный альбом Every Picture Tells a Story и мега-хит из него, Maggie May — трогательная и смешная история о школьнике, которому подружка мамы «помогает» с утратой невинности. Альбом и сингл одновременно возглавили чарты в США и Британии.

Другим выдающимся треком альбома был «Every Picture Tells a Story», идеально аранжированный полуакустический стомпер. Сольный успех Стюарта подхлестнул повсеместный интерес к The Faces, но даже несмотря на успех сингла «Stay With Me» стало ясно, что дни группы сочтены. Стюарт относился к работе в ней с полным небрежением, при этом с величайшей тщательностью полируя каждый звук сольных записей. Исторически, впрочем, это пошло The Faces на пользу: их раскрепощенный, грубый рок-н-ролл произвел сильное впечатление на нарождавшееся поколение будущих панков: в частности, Стив Джонс из The Sex Pistols называл группу в числе тех, что сформировали его музыкальное мировоззрение.

Завершив гастроли с The Faces, Стюарт выпустил Never a Dull Moment. Альбом-чарттоппер, практически скопировавший стилистическую «формулу» предшественника, был встречен «на ура» критикой и вывел в чарты хит-сингл «You Wear It Well». Это и был звездный час Рода Стюарта. Вот что писал о его раннией карьере восемь лет спустя журнал Rolling Stone:

В истории рок-н-ролла можно по пальцам пересчитать исполнителей, которые бы обладали таким разносторонним, уникальным талантом… Автор, умевший просто и со вкусом рассказать непростую историю, причем сделать это с чудесным юмором и обезоруживающей самоиронией, Род Стюарт обладал редким даром замечать мельчайшие детали, а главное — голосом, благодаря которому эти детали тут же обретали вечную жизнь… Если и существовал в истории рок-н-ролла автор, который заслуживал бы звания Народного артиста, то имя этому автору — Род Стюарт.

— Rolling Stone

Альбом Ooh La La, несмотря на успех в Британии, стал последним в карьере The Faces: группа распалась в 1975 году. Вопреки ожиданиям, Стюарт, освободившись от дополнительных обязательств, не взмыл к вершинам творческого успеха: Smiler был с недоумением встречен критикой и считается сейчас слабейшим из его альбомов 1970-х годов.

После выхода сборника The Best Of Rod Stewart Стюарт перешел с Mercury Records на Warner Bros., а вскоре перебрался в США. Успехи синглов «Sailing», «Tonight’s The Night» и «The Killing Of Geogie» ознаменовали возвращение Стюарта к прекрасной творческой форме.

The Killing Of Geogie: вот вещь, которой я горжусь по сей день. Потому что в те годы эту тему все старались обходить стороной. Песня рассказывает об убийстве гомосексуалиста, очень привлекательного темнокожего парня, который приносил нам в The Faces потрясающие синглы, редкие соул-вещи. Как на самом деле звали его, я даже не знаю, но все остальное в песне — чистая правда. — Род Стюарт, Q magazine, январь 2007 года, My Brilliant Career

Сингл «First Cut Is The Deepest» стал хитом по обе стороны Атлантики, но в Британии приобрел скандальную известность, поскольку именно с его помощью по общему мнению была искусственно придержана на 2-м месте списков «Anarchy In The UK».



Просмотров: 10322


<<< Спрингстин, Брюс
Тёрнер, Айк >>>