Все музыканты // Стайнберг, Уильям

23 января 2011


Оглавление:
1. Стайнберг, Уильям
2. В качестве дирижера и музыкального руководителя



Биография

Стайнберг родился в Кельне, Германия. Был одним из протеже Отто Клемперера. В 1936 г. Стайнберг уехал из Германии в Палестину, из-за того, что в 1933 г. нацисты сняли его с Франкфуртской оперы и разрешали ему дирижировать только оркестрами, состоящими из одних евреев. В итоге, вместе с его основателем Брониславом Губерманом, Стайнберг стал первым дирижером Симфонического оркестра Палестины, который впоследствии стал Израильским филармоническим оркестром. Стайнберг был дирижером этого оркестра в 1936 году, во время визита Артуро Тосканини. Тосканини был до такой степени восхищен подготовительной работой Стайнберга к концертам, что он избрал его в качестве своего ассистента в подготовке к трансляциям по NBC. В 1930, во Франкфурте, он выступил дирижером одноактной оперы Шёнберга «Von heute auf morgen».

В 1938 г. Стайнберг уехал в США. В период с 1938 по 1940 гг. он провел несколько концертов с Симфоническим оркестром NBC. С 1945 по 1952 гг. он был музыкальным руководителем Филармонического оркестра Баффало. Наиболее известной является его работа в качестве музыкального руководителя Питтсбургского симфонического оркестра в период с 1952 по 1976 гг. С 1958 по 1960 годы он был дирижером Лондонского филармонического оркестра. С 1969 по 1972 гг. он был музыкальным руководителем Бостонского симфонического оркестра, с которым ранее он уже имел успешный опыт работы в качестве приглашенного дирижера. Также, с 1966 по 1968 гг., он являлся главным приглашенным дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра. Стайнберг выступал в качестве приглашенного дирижера с большинством крупнейших оркестров США, включая Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Симфонический Оркестр Сан-Франциско, а также Филадельфийский оркестр. За границей он дирижировал Симфоническим оркестром Баварского радио, Берлинским филармоническим оркестром, Монреальским симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Кёльнского радио. Он сделал записи для лейблов Capitol Records, Command Classics, Deutsche Grammophon, Everest Records, Musicraft, а также для RCA Victor. С Филармоническим Оркестром Баффало он записал премьерное исполнение Седьмой симфонии Шостаковича. Уильям Стайнберг получил звезду на Голливудской аллее славы. Также, он являлся членом национального братства мужчин-музыкантов Phi Mu Alpha Sinfonia. Умер в городе Нью-Йорке.

В течение всей музыкальной карьеры, Уильяма Стайнберга отличал его простой, при этом экспрессивный музыкальный стиль, отношение к знакомым произведениям с такой осторожностью и основательностью, что они наполнялись свежестью и жизнью. Несмотря на динамичность его интерпретаций, его манера поведения на подиуме была образцом сдержанности. Говоря о своих более «активных» коллегах, Стайнберг отмечал, «Чем больше они двигаются, тем спокойнее становлюсь я.»

Репертуар Стайнберга был чрезвычайно широк, включая его поразительную любовь к английской музыке Элгара и Воан-Уильямса. Он также осуществил ряд важных премьер, в том числе премьеру в США «Шести пьес для большого оркестра», Op. 6 Антона Веберна. Во всемя своего первого сезона в Питтсбурге, Стайнберг исполнял работы Бартока, Берга, Аугустина Блоха, Бриттена, Аарона Копленда, Харриса, Артюра Онеггера, Дариюса Мийо, Шумана, Стравинского, Воан-Уильямса и Вилла-Лобоса на Питтсбургском Международном Фестивале Современной Музыки. Также, он был замечательным интерпретатором Бетховена, Брамса, Брукнера и Малера. Он осуществил знаменитую запись «Планет» Холста с Бостонским Симфоническим Оркестром, открыв для себя это произведение в возрасте 70 лет. Стайнберг был неплохим аккомпаниатором и осуществил замечательные записи концертов со скрипачем Натаном Мильштейном, пианистами Артуром Рубинштейном и Рудольфом Фиркушни.

Несмотря на редкую критику в его адрес за небычный выбор программы, Стайнбергу великолепно удавались некоторые из наименее известных произведений, в том числе симфония «Манфред» Чайковского, «Вариации на тему Моцарта» Регера, а также собственные переложения для оркестра «Струнного Квартета» Верди. Стайнберг был обладателем крайне противоречивого чувства юмора: однажды он заметил, что замыслил отличную программу для «Нью-Йоркских снобов:» концерт, состоящий из сочинений одного только Мендельсона. Журналисту, сказавшему, что он слышал, что дирижер не любит интервью, Стайнберг ответил, что он не против, покуда ему интересен предмет интервью - «Например, я.»



Просмотров: 8014


<<< Селл, Джордж