Все музыканты // Сопрано

23 января 2011


Оглавление:
1. Сопрано
2. Классические оперные партии сопрано



Основные вокальные диапазоны
Сопрано
Меццо-сопрано
Контральто
Тенор
Баритон
Бас

Сопрано — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: до первой октавы — фа — ля третьей октавы. Также термин сопрано иногда употребляется в отношении мужского вокала — контртенора, в наиболее высокой его тесситуре.

Разновидности

В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано

Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении. Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развернутая, классификация

классификация по диапазону тембрально Особенность тембра, краски
Сопрано фа малой октавы — ля III октавы
драматическое сопрано си малой октавы — до III октавы лирико-драматическое Плотный нижний регистр
лирическое сопрано до I октавы — до III октавы Мягкость тембра, выразительность в кантилене
колоратурное сопрано до I октавы — фа III октавы лирико-колоратурное Прозрачность тембра, свобода звучания в верхнем регистре.
Ноты головного звучания

В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на 2 подтипа — драматическое и лирическое. Так, партию Царицы Ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют легкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует.



Просмотров: 8995


<<< Абендрот, Ирена