Все музыканты // Севицкий, Фабиан
23 января 2011Фабиан Севицкий американский дирижёр российского происхождения. Племянник Сергея Кусевицкого, отбросивший первые два звука своей фамилии во избежание путаницы, однако до середины 1920-х годов выступал и под собственным именем.
Биография
Фабиан Кусевицкий родился в семье дирижёра и музыкального педагога Адольфа Александровича Кусевицкого и его жены Раисы Давыдовны. С 1923 года работал в США, первоначально как контрабасист Филадельфийского оркестра, но уже в 1925 г. одновременно с работой в оркестре организовал в Филадельфии собственный камерный оркестр. В 1930-е гг. как приглашённый дирижёр выступал с оркестрами Австрии, Германии, Южной Америки и руководил в Бостоне Народным симфоническим оркестром. В 1936 г. в качестве приглашённого дирижёра с большим успехом выступил с Индианаполисским симфоническим оркестром и в следующем году был приглашён воглавить этот коллектив, у руля которого оставался до 1955 г. Одновременно продолжал принимать активное участие в развитии латиноамериканской музыкальной культуры особенно прочные отношения связывали Севицкого с Буэнос-Айресом, где он многократно выступал и учредил собственный конкурс для молодых композиторов, особенно известный тем, что в 1953 г. его победителем стал Астор Пьяццола; оркестр под управлением Севицкого исполнил конкурсную вещь Пьяццолы три пьесы для оркестра «Буэнос-Айрес» в ходе концерта в Буэнос-Айресской школе права, закончившегося потасовкой в публике, часть которой сочла себя оскорблённой тем, что в состав оркестра были добавлены два «простонародных» бандонеона. Севицкий также покровительствовал молодому японскому композитору Акире Ифукубе, исполнив в 1936 г. мировую премьеру его «Японской рапсодии», а в 1954 г. мировую премьеру его Sinfonia Tapkaara с Индианаполисским симфоническим.
В поздние годы Севицкий успел поработать в Гаване и Гватемале прежде чем обосновался в Майами, где преподавал в университете и преобразовал университетский оркестр в Филармонический оркестр Майами, которым руководил до самой смерти.
По воспоминаниям Гордона Эпперсона, игравшего в оркестре Севицкого в Индианаполисе, Севицкий был не лишён эксцентричности:
Он носил пелерину и дирижировал по памяти. В том сезоне мы делали несколько записей, в том числе симфонию Чайковского «Манфред», которая длится почти два часа. Ему совершенно не нужно было дирижировать ею по памяти, но именно так он и сделал. Он то и дело сбивался, воздевал руки и глядел на нас так, как будто это мы были виноваты. И мне всегда казалось, что он талантливый человек, но отчасти шарлатан. На вечеринке оркестрантов по случаю окончания сезона он экспромтом сыграл на контрабасе «Маленькую ночную серенаду» Моцарта и это было совершенно прекрасное исполнение, которое заставило меня понять, что за всеми этими представлениями есть подлинная глубина.
Первая жена оперная певица Мария Кусевицкая. Второй женой Севицкого была арфистка Мэри Сполдинг Севицки.
Просмотров: 7444
|