Все музыканты // New Order - Поиск направления
11 мая 2011Оглавление:
1. New Order
2. Поиск направления
3. Blue Monday
4. 1984—1990
5. Сольные проекты и творческий перерыв
6. 1998—2011
7. Эстетика
8. Дискография
Несмотря на резко возросшую, не в последнюю очередь благодаря самоубийству Кёртиса, известность их прежней инкарнации Joy Division, New Order сознательно начали свою деятельность с нуля, совершенно исключив песни Joy Division из своего репертуара. Осенью 1980 года музыканты возобновили интенсивную концертную деятельность, которая сразу же выявила нужду в дополнительном участнике Самнер с трудом управлялся с вокалом и игрой на лидер-гитаре и на синтезаторе. Так в октябре в состав New Order вошла подруга Стивена Морриса Джиллиан Гилберт. В её обязанности вошла игра на ритм-гитаре и синтезаторе.
В начале 1981 года вышел дебютный сингл New Order «Ceremony». Автором обеих композиций были всё ещё Joy Division, успевшие отрепетировать песни с Яном Кёртисом за несколько недель до его смерти. Сингл занял довольно скромную позицию в общем английском хит-параде, но лидировал в хит-параде категории «инди».
Дебютный альбом «Movement» вышел в ноябре 1981 года и стал последней совместной работой группы и Мартина Хэннэта, продюсера всех предыдущих работ New Order и Joy Division для Factory Records. «Movement» застал New Order в их заключительной «постдивизионной» фазе: структура песен, тексты, аранжировки, всё несло в себе ещё узнаваемый дух музыки Joy Division. Более того, голос Бернарда Самнера, очевидно опиравшийся на манеру Кёртиса, был многократно пропущен через эквалайзеры и фильтры, чтобы добиться низкого тембра, совершенно не свойственного его голосу, но идеально подходящего для траурных мелодий альбома. Две песни были исполнены басистом Питером Хуком. «Movement» в скором времени оказался вычеркнутым из творчества группы: по мнению критиков альбом ничего нового с точки зрения творчества Joy Division не предъявил; для более поздних поклонников New Order альбом также представлял мало интереса, так как не имел ничего общего с выработанным вскоре характерным звучанием группы; да и сами музыканты тоже были разочарованы результатом и даже планировали перезаписать пластинку. Как следствие, песни с «Movement» не исполняются группой уже более двадцати лет.
Ещё до выхода «Movement» New Order выпустили сингл «Everything’s Gone Green», звучание которого было сконцентрировано на впервые применённом группой секвенсоре и словно запрограммированных, но, тем не менее, настоящих ударных. Именно эта композиция и определила направление, по которому пошли New Order; более того, на её ритмической основе был построен следующий сингл «Temptation», вышедший в апреле 1982 года и ознаменовавший окончательный разрыв со стилистическим наследием Joy Division, от которых, тем не менее, остались «драм-машинные» ударные Морриса и выступающий на передний план звук бас-гитары Хука. «Temptation» был первой самостоятельной работой New Order в качестве продюсеров: их трёхлетнее сотрудничество с Хэннетом было окончательно прервано.
В целом, 1981—83 гг. для New Order были периодом поиска своего звучания, отражавшего интересы музыкантов в роке, дабе, диско и электро.
Просмотров: 12907
|