Все музыканты // New Order - Blue Monday
11 мая 2011Оглавление:
1. New Order
2. Поиск направления
3. Blue Monday
4. 1984—1990
5. Сольные проекты и творческий перерыв
6. 1998—2011
7. Эстетика
8. Дискография
В марте 1983 года New Order выпустили свой четвёртый сингл «Blue Monday». Эта 7-минутная композиция с упругим ритмом в стиле диско, сгенерированным драм-машиной Oberheim DMX, имела всего два «живых» звука: шестиструнную бас-гитару Хука и безучастный голос Самнера, всё остальное было заполнено секвенсором и синтезаторами.
По одной версии, ритм «Blue Monday» появился почти что благодаря сбою в программе компьютера-секвенсора, с другой стороны также известно, что песня развилась из другой ещё более жёсткой композиции «586», лично сконструированной барабанщиком Стивом Моррисом в 1982 году. По признанию самих музыкантов, на создание песни большое влияние оказали Kraftwerk, итало-диско и танцевальная музыка клубов Нью-Йорка. Диско было порицательным словом в кругах альтернативного рока того времени, и синтез с роком показался весьма свежим и новаторским. Песня не была издана на альбоме и существовала исключительно в формате 12-дюймового сингла на 45 оборотов. «Blue Monday» добрался до 12-го, а при повторном выпуске до 9-го места в английском хит-параде, из которого не выходил три года. В данном формате синглу принадлежит рекорд, он до сих пор является самым продаваемым в истории музыки, по всему миру разошлось более 3 миллионов экземпляров. Считается, что сингл оказал большое влияние на танцевальную музыку того времени не только технологически, но и стилистически, доказав, что британская, белая рок-группа способна создавать танцевальную музыку в стиле техно, в то время односторонне разрабатываемом американскими ди-джеями.
Песня до сих пор является одним из узнаваемых клубных хитов, а также идеальной основой для ремиксов. Журнал «Q» в опубликованном в 2003 году списке самых влиятельных песен поп-музыки определил для «Blue Monday» 9-е место единственная танцевальная композиция в верхней десятке; полученная группой в 2005 году награда журнала «New Musical Express» «Godlike Genius» была присуждена, между прочим, благодаря этой песне. Широкую известность получил дизайн сингла: это увеличенная модель гибкой дискеты, с соответствующими прорезями, сквозь которые проглядывала пластинка, при этом название сингла набрано не буквами, а хроматическим кодом, символизируя, таким образом, окончательное торжество компьютерных технологий в творчестве группы.
Несколько месяцев спустя New Order отправились в Нью-Йорк, где вместе с Артуром Бейкером, продюсером, получившем в то время известность благодаря работе с исполнителями раннего хип-хопа, записали ещё более изощрённый в структурном плане сингл «Confusion», основанный на этот раз на брейкбитовом ритме и динамично построенной секвенсорной секции.
В том же году вышел второй альбом New Order «Power, Corruption & Lies», перемежавший песни в стилях рок и электро, многие годы считавшийся самым новаторским и влиятельным альбомом в творчестве группы. От былого мрака постпанка в музыке New Order не осталось и следа.
Интерес New Order к танцевальной музыке не ограничивался записями своих пластинок: в мае 1982 года они открыли диско-клуб «Haçienda», ставший позднее «меккой» британского хауса; участники коллектива также стали приглашаться в качестве продюсеров.
Просмотров: 12912
|