Все музыканты // Free as a Bird - Запись

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Free as a Bird
2. Оригинал
3. Запись
4. Структура
5. Критическая оценка и чарты
6. Состав музыкантов



Обязанности продюсера исполнил Джефф Линн, приглашённый Джорджем Харрисоном после их совместной работы в составе группы «The Traveling Wilburys». Джордж Мартин, который продюсировал почти все пластинки группы, не участвовал в работе над альбомом из-за своих проблем со слухом. Маккартни рассказывает: «Джордж Мартин не принимал участия. Сначала я хотел, чтобы он работал с нами. Я думал, что ему будет немного обидно, если мы его не пригласим. Но Джордж сейчас редко занимается продюсированием, потому что слышит он не так хорошо, как прежде. Он очень ответственный человек, и он сказал: «Я люблю делать достойную работу». Если он чувствует, что он не сможет сделать эту работу достаточно хорошо, он не будет делать её. Это очень благородно — многие люди на его месте воспользовались бы возможностью ещё заработать». Линн вспоминает:

Всё было очень непросто — это была одна из самых трудных задач, с которыми мне приходилось справляться. Причиной тому было качество исходного материала. Звучание этой записи было очень примитивным. На «Free As A Bird», однако, не было и четверти того количества шумов, которое было на «Real Love». Но EQ мог стать решением почти всех проблем. Я провел около недели, подчищая эти записи на моем компьютере. Потребовалось также много труда, чтобы привести запись к единому ритму и скорости, чтобы другие могли играть вместе с ней.

— Джефф Линн

Пол и Ринго начали свою работу в принадлежащей Полу студии «The Mill» в Сассексе. Первоначальная сессия, которая планировалась на 11 января, была отменена, так как Ринго неожиданно уехал кататься на лыжах. Студия была оборудована в переделанном здании мельницы, стоящем на холме. Местность вокруг исключительно сельская. В студии находилось множество ненужных вещей, среди которых весьма древняя карта Ливерпуля, а также старый контрабас, на котором играл Билл Блэк из группы Элвиса Пресли — проходя мимо Пол пощипывал струны на счастье. Как только Джефф Линн принёс обработанные записи Леннона, было решено, что можно приступать к наложениям. Все были единодушны в том, что следует по возможности использовать аналоговое оборудование и прежние способы записи. Битлы работали над несколькими песнями, прежде чем сосредоточились на «Free As A Bird». Маккартни рассказывает, что между ним и Харрисоном возникли некоторые трения, когда понадобилось дописать несколько новых строчек к песне. Но эти разногласия были быстро разрешены.

В интервью 2003 года Ринго Старр рассказывал, что во время работы в студии, музыканты пытались представить, словно Леннона нет вместе с ними, потому что тот «ушёл на обед» или отлучился, решив выпить «чашечку чая». Во время записи были изменены некоторые аккорды и аранжировка, а также были включены проигрыши гитар Маккартни и Харрисона, чтобы исполнить недостающие строки песни. Харрисон исполнил гитарную партию на слайд-гитаре, а также сыграл на гавайской гитаре в конце песни. Известно, что Джордж часто играл на этом инструменте, однако об интересе музыканта к гавайской гитаре стало известно лишь во время работы над песней «Free as a Bird». Пол Маккартни сочинил недостающие строки и записал их в своём исполнении, оставив в припеве голос автора. Ринго Старр обеспечил партию ударных, а гитару музыканты взяли из архивных записей Джорджа Харрисона Песня заканчивается кодой, ранее использованной в незаконченной версии песни «This Boy» и вокалом Леннона, прокрученным в обратном направлении. По словам Пола Маккартни, включение реплики Джона в конце песни — «Сделано Джоном Ленноном» было незапланированным. Музыканты случайно услышали её во время прослушивания окончательного варианта песни. «Free as a Bird» — единственная запись, в которой и Леннон, и Маккартни и Харрисон исполняют лид-вокал за исключением песни-обращения к поклонникам — «Christmas Time», в которой каждый из четырёх участников группы исполняет свою вокальную партию. Пол, Джордж и Ринго признавались репортёрам, что работа над песней оказалась для них более радостной и приятной, чем работа над песней «Real Love». По словам музыкантов, тот факт, что при жизни Леннон практически сам закончил песню позволяло им чувствовать себя оркестрантом Леннона. Джефф Линн был уверен, что запись ничем не будет отличаться от классических песен the Beatles. Харрисон добавлял: «Песня будет звучать в их духе, если это — они… Похоже, теперь это и есть они, но уже не в прошлом, а в настоящем». Маккартни вспоминает:

« «Мы согласились с тем положением, что он предоставил нам свободу, потому что это означало, что мы не относимся к Джону как к святому или мученику — это ведь был Битл, Джон, тот чокнутый парень, которого мы помнили. Так, мы могли смеяться и говорить, как это на него похоже — он совершенно не держит ритм! Чёрт возьми, он никогда не держит ритм, этот Леннон. Он бы сам отпускал те же шуточки, если бы это была моя кассета».
Пол Маккартни
»


Просмотров: 11273


<<<