Все музыканты // Эванс, Билл (пианист) - Биография
12 апреля 2011Оглавление:
1. Эванс, Билл (пианист)
2. Биография
3. Сольные альбомы
4. Дуэт с Тони Беннеттом
5. Влияние на музыку и современную культуру
6. Дискография
7. Дискография
Семья
Билл Эванс был младшим из трёх братьев, родившихся от матери русинки, исповедовавшей православие, и отца, имеющего валлийское происхождения. Со стороны матери Билла Эванса вся семья иммигрировала в США из царской России. Мария Сорока, мать Билла, была глубоко верующей православной и пела в русской церкви, в хоре а капелла, а также играла дома на пианино и учила музыке детей.
Образование
Не по годам развитый и чувствительный ребенок, Эванс ещё в детстве проявлял большие способности в музыке. В шестилетнем возрасте он играл на скрипке и позже освоил флейту. В 1936 году он стал заниматься музыкой в церковном хоре и открыл для себя фортепиано и решил посвятить ему большую часть времени, впрочем, не пренебрегая занятиями литературой, к которой он также определенно имел влечение. Эванс учился классической игре на фортепиано и успешно играл концерты Рахманинова и Бетховена, но ему все больше нравился джаз. Он слушал Дюка Эллингтона, Джорджа Ширинга и, больше всего, Ленни Тристано. Он забавлял себя тем, что использовал фразировки из джаза при исполнении классических произведений и наоборот классические каденции в джазовых импровизациях. Его любимыми классическими композиторами были Равель, Дебюсси и Шопен. На выпускном экзамене по фортепиано Билл Эванс исполнил Третий Концерт Бетховена для фортепиано с оркестром. Будучи весьма культурно образован он изучал эстетику и философию, в частности восточную философию Дзен. Его первым музыкальным экспериментом была игра в составе группы с братьями и мульти-инструменталлистом Доном Эллиотом.
Карьера и жизнь
В 1950 году по окончании музыкального факультета Юго-Восточного университета шт. Луизиана Эванс получил диплом концертного пианиста и преподавателя фортепиано. Свою джазовую профессиональную карьеру он начал с гитаристом Манделом Лоу и контрабасистом Редом Митчелом. После призыва в армию играл в военном оркестре Херби Филдса. Служба в армии оказалась очень неудачным жизненным опытом и наложила тяжелый отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Ему очень тяжело давалась дисциплина, а армейская пища оказала плохое воздействие на его желудок. Он имел слабое физическое здоровье. Насмешки и приставания приводили его в состояние депрессии. Возможно, это послужило причиной многих проблем в его последующей жизни. И это также определенно послужило развитию болезненной язвы желудка и тяги к наркотикам, что впоследствии привело его к ранней смерти.
После окончания службы в армии, Эванс впервые появился на нью-йоркской сцене, играя с кларнетистом Тони Скоттом в 1956 году и в этом же году он записал свой первый альбом «New Jazz Conceptions» в составе трио. Тони Скотт был первым музыкантом, который пришёл в восторг от таланта Эванса. Он пригласил его в свою группу и впервые представил широкой публике.
Успех у Майлза Дэвиса
После работы с Джорджем Расселом и записи с Чарли Мингусом в 1958 Эванс играл в Секстете Майлза Дэвиса вместе с Джоном Колтрейном и Кэннонболом Эдерли. В это время Эванс играл с лучшими музыкантами, но испытывал постоянное давление. Многие чёрные музыканты были недовольны тем, что белый пианист играет и зарабатывает, в то время как черные музыканты без работы. Сам Дэвис на это ответил, что, по его мнению, Эванс был просто лучшим пианистом.
Но с Дэвисом Эванс играл недолго, он участвовал в нескольких концертах и записях конца 50-х. Тем не менее, за время работы с Дэвисом он получил сильный импульс к созданию будущего шедевра «Blue in Green», стоящего в одном ряду с его наиболее известной композицией «Waltz for Debby». Именно в ансамбле у Майлза Дэвиса, который сам в это время уже был наркоманом, Билл Эванс впервые попробовал наркотики и не смог остановиться.
Создание трио
Билл Эванс участвовал в становлении и развитии жанра джазового трио. Одновременно с такими звездами джаза, как Оскар Питерсон и Джордж Ширинг, Билл Эванс один из создателей современного камерного джазового жанра «piano trio». Благодаря активной концертной работе Эванса в 50х 60х и 70х годах и успехам многочисленных студийных и концертных альбомов Эванса окончательно сформировался жанр современного фортепианного трио а также оформился и стиль игры ведущего пианиста-импровизатора и солирующих наравне с ним контрабасиста и барабанщика. Трио Билла Эванса является общепризнанным мировым стандартом.
К 1959 году Билл Эванс возглавлял свое собственное трио с басистом Скоттом ЛаФаро и барабанщиком Полем Моушеном. Музыканты настолько чувствовали друг друга, что их совместная игра была почти телепатической. В июне 1961 года, вскоре после их интенсивных записей в нью йоркском клубе Village Vanguard, ЛаФаро трагически погиб в автомобильной катастрофе. Это был тяжелейший удар для Эванса и он на весь оставшийся год ушёл в изоляцию.
В 1962 Эванс вновь появился на джазовой сцене с новым басистом Чаком Израэльсом и барабанщиком Ларри Бункером этот состав трио Билла Эванса стал всемирно знаменитым посла триумфальных концертов на нескольких международных фестивалях а записьт Эванса на фестивале в Монтрё получила премию Гремми за лучшее исполнение импровизаций в джазовом ансамбле!
Редкие по красоте звучания альбомы Эванс записал в дуэте с гитаристом Джимом Холлом. Эти альбомы вошли в историю как пример тихой джазовой музыки с особо утонченными импровизациями и изощренной гармонией. Гитара и рояль в этих дуэтах ведут тихий и тонкий диалог пианист задает тему беседы а гитарист отвечает глубокими и законченными фразами. Сотрудничество Эванса и Холла стало ярчайшим примером для подражания и вызвало волну последователей, одним из последних примеров стал альбом Пэта Матини и Брада Мелдау в духе Эванса Холла.
В последующие годы Эванс продолжал выступления и записи с различными трио, включающими в разное время басистов Чака Израэльса, Гари Пикока, Эдди Гомеса, Марка Джонсона и барабанщиков Моушена, Ларри Банкера, Филли Джо Джонса, Джека ДеДжонетта, Марти Морелла, Элиота Зигмунда и Джо ЛаБарбера.
Просмотров: 11389
|