Все музыканты // Black Sabbath

26 апреля 2011





Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в Бирмингеме, Англия, в 1969 году и оказавшая заметное влияние на развитие рок-музыки, прежде всего, хэви метал.

Первый альбом Black Sabbath принято считать одним из первых хэви метал-альбомов, заложившим, кроме того, фундамент и для последующего развития дум-метала. Девять альбомов группы входили в первую десятку UK Albums Chart. К 2000 году общий тираж альбомов Black Sabbath приблизился к ста миллионам.

С 1995 группа не выпускает новых альбомов и собирается вместе в «классическом» составе 1970-х годов только для отдельных концертов. Большинство участников занимаются сольной деятельностью.

История группы

Группу образовали четверо друзей детства Астона, Бирмингем: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальный «мозг» будущего состава, гитарист Айомми, играл до 1966 года в нескольких местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology: он рассказывал, что в то время находился под влиянием Хэнка Марвина и джазовых гитаристов, особенно Джанго Рейнхардта. Уорд интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер своим главным источником раннего вдохновения впоследствии называл игру Джека Брюса, басиста Cream. Оззи Осборн, выходец из очень бедной семьи, жившей в Астоне, играл в группе The Prospectors, The Black Panthers, Approach и Music Machine. В 1966 году он отсидел 6 недель в местной тюрьме «Винсент Грин» за отказ выплатить штраф в 25 фунтов после того, как влез в магазин одежды «Sarah Greene’s». Осборн вспоминал позже, что его любимыми исполнителями были The Beatles, а кумиром — Джон Леннон.

В 1968 году, после распада Mythology, Айомми и Уорд решили собрать новый коллектив, который бы играл тяжёлый блюз. Они пригласили в состав Батлера и Осборна, в то время — участников группы Rare Breed, — после того, как заметили в местном музыкальном магазине написанное последним объявление: «Оззи-Зигу нужен „гиг“ — усилитель имеется». Первоначально группу назвали The Polka Tulk Blues Band; в её состав входили также слайд-гитарист Джимми Филипс и саксофонист Алан Кларк. Затем название группы сократили до Polka Tulk, а затем переименовали её в Earth; к этому времени Филипса и Кларка в составе уже не было. К периоду, когда группа называлась Earth, относятся и несколько демо: группа записала несколько композиций Норманна Хэйнса, в частности, «The Rebel», «Song for Jim», и «When I Came Down».

В декабре 1968 года Айомми внезапно покинул Earth и присоединился к Jethro Tull; участие гитариста в этом составе было непродолжительным, но он успел появиться с Jethro Tull в телешоу The Rolling Stones Rock and Roll Circus. Уже в январе 1969 года, разочаровавшись в направлении развития, избранном Jethro Tull, он вернулся в Earth. «Было ощущение, что всё не так… Сначала мне показалось, Tull — классная команда, но мне как-то не пришлась по душе идея, что в группе должен быть явный лидер, каковым, собственно, и был Иэн Андерсон. Из Tull я вернулся с совершенно изменившимся отношением к делу. Они научили меня тому, что если хочешь тронуться с места, следует над этим хорошо поработать», — позже вспоминал Айомми.

Поначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Эта идея впервые пришла в голову Айомми: как-то раз, глядя из окна на очередь за билетами в кинотеатр, где шёл фильм Марио Бава «Чёрная суббота» с Борисом Карлоффом в главной роли, он заметил: «Если людям нравятся пугающие фильмы, может, им понравится пугающая музыка?».

Между тем, выяснилось, что в Англии многие путают их с другой, образовавшейся ранее, группой Earth, а значит, название пора менять. К этому времени в репертуаре группы появилась песня «Black Sabbath», навеянная работами мастера оккультной прозы Денниса Уитли, к которой Осборн написал текст, отчасти под влиянием пересказанного Батлером эпизода, который случился с ним вскоре после того, как он прочитал книгу XVI века о чёрной магии.. Композиция, созданная с использованием пресловутого тритона, тотчас задала развитию группы новое направление. Под впечатлением от собственного нового звучания, в августе 1969 года музыканты решили переименовать группу в Black Sabbath и в дальнейшем сосредоточиться на создании именного такого рода песен, которые могли бы служить своего рода рок-эквивалентом фильмам ужасов.

Black Sabbath и Paranoid

В декабре 1969 года Black Sabbath подписали контракт с Philips Records. Месяц спустя Fontana Records, лейбл дочерний по отношению к Phillips, выпустил дебютный сингл «Evil Woman», кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow. Несмотря на то, что сингл в чарты не вошёл, Vertigo Records предоставил Black Sabbath в конце января два студийных дня, чтобы записать дебютный альбом с продюсером Роджером Бэйном. «Узнав, что у нас два дня на запись и один на микширование, мы решили сыграть всё в концертном режиме. Оззи записывал вокал одновременно — мы лишь посадили его в другую кабинку, и начали. В основном, так всё с первого захода и было записано», — вспоминал позже Айомми.

В пятницу 13 февраля 1970 года Black Sabbath вышел в свет. Он поднялся до #8 в UK Albums Chart, четыре месяца спустя был выпущен в США, где поднялся до #23 в Billboard 200, продержался в Top 40 около года и разошёлся за это время миллионным тиражом. При том, что альбом имел коммерческий успех , в 1970 году он подвергся серьёзной критике; в частности, был крайне невысоко оценен Лестером Бэнгсом, рецензентом Rolling Stone. Скептическое отношение к группе со стороны музыкальных критиков сохранялось в течение многих лет. Как отмечал в 1973 году альманах «Rock Files», «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1979 году, сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фанов. Сам Оззи Осборн впоследствии так объяснял истоки музыкального мировоззрения своего коллектива: «В чартах <конца 1960-х годов> только и слышалось: 'Если вы соберётесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас должны быть цветы в волосах…' Мы же в Астоне, если и видели цветы, так только в венках на гробах, что отправлялись на кладбище».

Не желая терять темп, заданный успехами в чартах, Black Sabbath вернулись в студию уже в июне 1970 года и записали материал второго альбома. Первоначально предполагалось назвать его War Pigs, но Warner Bros., опасаясь возможных политических осложнений, настояли на смене заголовка. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он возглавил британский хит-парад. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он добрался до 4-го места в UK Singles Charts, выведя их таким образом «на подростковый рынок». Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и к панк-року был ближе, чем хэви метал. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что песня «Paranoid» была записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф-и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге — случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня поднимается до 2-го места в чартах!..

Просмотров: 7750


<<< Bee Gees
Blondie >>>