Все музыканты // Аутентизм

23 января 2011


Оглавление:
1. Аутентизм
2. Исторический очерк
3. Фестивали старинной музыки



Аутентизм, аутентичное исполнительство — движение в музыкальном исполнительстве, ставящее своей задачей максимально точное воссоздание звучания музыки прошлого, соответствие современного исполнения оригинальным, «историческим» представлениям. Аутентизм чаще всего связывают с исполнениями музыки барокко. Однако он находит применение при исполнении музыки всех эпох, музыкальные традиции которых отличаются от современных: Средние века, Ренессанс, классицизм, романтизм.

Очерк специфики

Аутентичное исполнение подразумевает осведомлённость исполнителя обо всех аспектах музыкальной практики и теории того периода и той страны, где и когда написана музыка. Аутентизм начинается с умения интерпретировать нотный текст в оригинале. Поэтому так важно издание и распространение факсимильных изданий старинных нот и образование в этой сфере.

Важными являются подходы к интерпретации партитуры, знание правил и приёмов игры, выбор инструментов, их оснащение и настройка, умение импровизировать, верно играть орнаментику.

Наиболее зримым проявлением аутентизма является использование в современных интерпретациях музыкальных инструментов прошлого в тех случаях, когда эти инструменты вышли из употребления или значительно изменились, например: виола да гамба, барочная скрипка, продольная флейта, клавесин, клавикорд, молоточковое фортепиано, а также инструменты XIX века. В идеальном случае старинное музыкальное произведение желательно исполнять на оригинальном старинном инструменте. К аутентизму относится также исполнение высоких вокальных партий в ранних операх мужскими голосами вместо женщин-певиц и исполнение высоких сольных партий в церковной музыке XVIII века мальчиками, а не певицами, как это и предполагалось композиторами. В интерпретациях барочной музыки аутентичным считается реализация хоровой и оркестровой музыки камерными составами, поскольку массивный симфонический оркестр, а равно и масштабный хор, как считается, не были присущи вокальной и оркестровой музыке в эпоху барокко.



Просмотров: 9468


<<< Арнонкур, Николаус
Бартоли, Чечилия >>>