Все музыканты // Уотсн, Винс

22 января 2011


Оглавление:
1. Уотсн, Винс
2. Альбомы



Биография

Начало

Винс Уотсон начал свой дрейф в сторону электронной музыки в критическом для ребенка семилетнем возрасте. Сначала последовали отличные отметки по музыке в школе, потом наступила пора увлечения хип-хопом и ранним хаусом, ну а позднее внимание Винса привлекли элементы электронного и индустриального саунда. Но по-настоящему карьера Уотсона началась в местной школьной дискотеке, которая нуждалась в ди-джее на танцах по выходным. Винс очень быстро сообразил, что с его выдающимся набором пластинок, выгодно отличавшим владельца от любого местного начинающего ди-джея, стоит задуматься о серьезной профессиональной работе. В 1987-1988 гг., когда хаус-музыка заявила о себе во всеуслышание, юный Винс сразу же стал экспериментировать с музыкой, лежащей за пределами модных новинок, а именно с детройтским техно и прочей продвинутой электроникой. С началом 90-х произошли и сенсационные изменения в технологии создания музыки, с которыми Уотсон знакомился в Глазго, будучи студентом Королевской Академии Искусств, музыки и драмы. Там он обучался на отделении музыкальных технологий, параллельно изучая игру на фортепиано. По завершении обучения в 1993 году, Винс загорелся идей выпуска собственной пластинки, на что и потратил два долгих года. Именно такое время понадобилось для того, чтобы собрать необходимое для реализации появившихся идей оборудование. Наконец, в 1995 году первые сырые демозаписи были отправлены для ознакомления различным лейблам, и каково же было удивление Винса, когда сам Dave Angel предложил ему контракт на собственном лейбле Rotation. Переполненный эмоциями, Уотсон почувствовал, что не за горами начало желанной работы в области серьезной музыки, к чему он всегда и стремился. И действительно, именно эта пластинка, озаглавленная Innovations, первой способствовала появлению его имени на мировой карте техно-музыки.

В фокусе

Выпустив еще несколько треков на разных лейблах, Уотсон начал играть как диджей в клубе The Arena в родном Глазго. Спустя короткое время в этом клубе начали проходить регулярные вечеринки Rotation Monthly того самого лейбла, где вышел первый релиз Винса, и сам маэстро Dave Angel пригласил его играть на них вместе с собой в компании эксклюзивных гостей. Впоследствии эти вечеринки стали еженедельными, и на них отметились такие авторитетные люди, как Jeff Mills, Miss Djax, Kenny Larkin и Luke Slater.

Годы тек-хауса

Наступил 1997 год, и, концентрируясь на студийной работе, Винс Уотсон продолжил формирование собственного саунда. Все началось с пластинки Omid '16b' Nourizadeh, выпущенной на Alola Records и продолжилось полноценным дебютным альбомом Biologique, который и стал катализатором новинки 1999 года - стиля, названного «техно-хаус». Композиция Mystical Rhythm с этого альбома до сих пор остается классикой по мнению самых широких слоев электронно-музыкального сообщества, не говоря уже о том факте, что как сингл она продалась в огромном количестве. В 2003 году Винс выпустил второй полноформатный альбом Moments in Time на легендарном нью-йоркском хаус-лейбле Ibadan, и вновь результат превзошел все ожидания. Тираж диска разошелся тысячами копий, Винс ворвался на японский рынок и моментально покорил его, а сама пластинка еще раз показала, как широка палитра стилей, которыми оперирует Уотсон

Bio Music

В 2000 году, с приходом нового тысячелетия, Винс словно бы получает новое вдохновение и реализует себя в издательском бизнесе, основывая собственный лейбл Bio Music. Первыми выпущенными на нем релизами стали записи самого хозяина, выступившего под псевдонимом Nico Awtsventin. За прошедшие годы компания Bio Music приобрела статус одного из самых авторитетных и стабильных техно-лейблов, основывающихся, прежде всего не на количестве, а на качестве. Материал, выпущенный на Bio Records, играют все мастера техно-музыки, а лицензионные соглашения подписаны с лейблами таких столпов жанра, как Carl Cox и его Global, а также Laurent Garnier и его Excess Luggage Compilation. Среди артистов, выпустивших релизы на лейбле Bio Records, длинный список их маститых авторитетов Ben Sims, Steve Rachmad, Joris Voorn, Deetron, Misstress Barbara, Joel Mull, Mark Broom, Paul Mac, Envoy, Jerome и 65d Mavericks.

Взгляд в прошлое

Позднее, Уотсон предпринимал попытки вдохнуть новую жизнь в электронную нетанцевальную музыку, традиционно именуемую Electronica. По впечатлением от творчества проектов The Black Dog и Basic Channel, Винс выпустил свой третий альбом Sublimina на лейбле Headspace в Глазго. Это была наиболее цельная его работа на тот момент, и количество восторженных отзывов от самых разных артистов и критиков превысило все ожидания. И все это на фоне того, с каким успехом играли предшествующий мини-альбом Lost Episodes Ep легенды техно-музыки Dave Clarke и Derrick May. Параллельно третьему альбому Винс издал пластинку Fragments на лейбле Native, содержавшую квинтэссенцию тогдашних актуальных стилей электронной музыки и также собравшую самые теплые отклики.

Следующие шаги

2004-й стал для Винса годом успеха на легендарном лейбле Fcom. Уже первый релиз Pure Innersense стал хитом продаж, а за ним последовали еще два не менее успешных сингла в 2005-2007 гг.. Все три пластинки принесли немало доходов издавшему их Fcom в силу огромной востребованности для лицензирования по всему миру Фактически, можно утверждать, что музыка Винса Уотсона была так или иначе выпущена на всех главных техно-лейблах. В 2004 году Уотсон записал мини-альбом для исторического детройтского лейбла Transmat, к сожалению, не выпущенный своевременно и увидевший свет лишь спустя несколько лет, однако с большим успехом выстреливший в Японии. В 2007 году для лейбла Planet E знаменитого Carl Craig был записан мини-альбом Renaissance EP, активно пропагандировавшийся самим маэстро в своих сэтах.

Лейблы

Четвертый альбом Винса Уотсона, озаглавленный Echoes from the Future : View to the Past увидел свет в мае 2006 года на Bio Music. Примечательно, что записан он был полностью с помощью Ableton Live, при этом были применены звуковые библиотеки всех предыдущих релизов в каталоге лейбла. Стоит отметить, что материал для альбома отбирался в ходе двухлетнего концертирования по всему миру, при этом часть треков была выпущена исключительно на виниловых синглах-семплерах. В 2004 году Винс основывает еще один лейбл Subconscious Elements в дополнение к уже существующему Bio Music. Идей для нового лейбла стал выпуск более чувственной электронной музыки, при этом основу для выпуска первых релизо стал крайне сильный материал таких артистов как Carsten Fietz, Noah Pred, Audibelle и Paul Mac. Неудивительно, что старт новой компании произошел с заметным успехом. Например, музыка Paul Maca стала настоящим детройтским коктейлем и часто игралась в сэтах François K, Derrick May и Laurent Garnier. Немного позднее Subconscious Elements превратился в Bio Elements, стал специализироваться только на сетевых релизах, а совсем недавно вместе с Bio Music прекратил свою работу. Тем не менее, вся их продукция представлена в магазине iTunes и иных крупных сетевых музыкальных ресурсах.

Будущее

Все это происходило параллельно разорению нескольких крупных компаний, планировавших выпуск новых релизов Уотсона. В частности, после 14 лет существования почил лейбл Fcom, где должен был выйти новый альбом Винса. И пока идет поиск новой выпускающей компании, у нашего героя готов свежий материал. Стоит ожидать увлекательного и разнообразнейшего микса из хауса, брейкс, джаза, дип-техно и электроники. : Кроме этого, пока не раскрываются планы сенсационных совместных проектов Винса, готовится сногсшибательное живое шоу, и вообще сам Винс Уотсон полностью готов к новому путешествию в далекие неизведанные музыкальные миры. Теперь стоит ждать новостей именно оттуда!



Просмотров: 7588


<<< Тонг, Пит
Уэй, Дэррил >>>