Все музыканты // The Sisters of Mercy - Название группы

13 мая 2011


Оглавление:
1. The Sisters of Mercy
2. Название группы
3. Стиль, истоки, влияние
4. Составы The Sisters of Mercy
5. Дискография и видеография
6. Библиография



Название группы The Sisters of Mercy происходит из одноимённой песни канадского певца Леонарда Коэна, творчество которого оказало значительное влияние на Эндрю Элдрича. Это также название медицинских сестёр, спасавших раненых во время войны, в переносном же значении термин распространён для обозначения проституток. Песня Коэна звучит в фильме Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер» в эпизоде, когда героиня Джули Кристи ведёт по городу нескольких проституток. По утверждению Элдрича, именно это название было выбрано для группы, поскольку в рок-н-ролле догма и проституция точно так же идут рука об руку.

История группы

Основание. Первые релизы

Первоначально The Sisters Of Mercy представляли собой дуэт гитариста Марка Пирмена и барабанщика Эндрю Тейлора, позже взявшего псевдоним Эндрю Элдрич. Их знакомство состоялось на почве общего времяпрепровождения в одном из панк-клубов в Лидсе, где девушка Элдрича была ди-джеем. Идея создания группы и её названия целиком исходила от Маркса, который, по выражению Элдрича, изначально всего-лишь хотел услышать себя на радио. Для издания будущего сингла группа организовала собственный лейбл Merciful Release; ни разу не выступив, The Sisters of Mercy уже распродавали футболки со своим логотипом. Первый сингл получил название «The Damage Done». Элдрич играл на ударных и пел в песне «The Damage Done», Маркс сыграл басовую партию на шестиструнной гитаре и спел на двух других треках: «Watch» и «Home of the Hitmen». Несмотря на то, что запись оказалось ужасно спродюсированой, она пользовалась широкой популярностью, во многом благодаря своей «сырости» и ограниченному тиражу. По словам Тейлора, эту запись «ещё тогда было тяжело достать, но ещё тяжелее — слушать». Сингл был проигран на радио-шоу Джона Пила, и таким образом стремление музыкантов услышать самих себя на радио было удовлетворено. Лейбл Merciful Release вскоре стал ассоциироваться с логотипом группы — человеком в контуре звезды. Одно из толкований символа — это отображение попытки человека понять самого себя, пройдя через общество, его мораль и логику. Потому на тонких линиях лица видны остатки плоти, как символ того, что общество не отпускает от себя. Коллектив мог распасться сразу же после выхода первой пластинки, но Маркс и Элдрич решили продолжить совместное творчество, пригласив в группу бас-гитариста Крейга Адамса. Ввиду того, что группе недоставало вокалиста, а ударником Элдрич был весьма посредственным, то он «по умолчанию» занял место вокалиста, предоставив роль барабанщика приобретённой драм-машине, получившей имя Доктор Аваланч. Перегруженный бас Адамса и драм-машина стали основой оригинального звучания группы.

Обновлённый состав теперь мог давать выступления, и 16 февраля 1981 года The Sisters of Mercy отыграла свой первый концерт. Вместе с песнями с изданного сингла и несколькими новыми композициями группа, демонстрируя влияние, оказанное на неё, исполнила кавер-версии песен Velvet Underground и Леонарда Коэна. Весь текущий год и начало следующего группа провела в случайных выступлениях. В то же время была записана демо-кассета для привлечения промоутеров, которая состояла из 4 песен.

К концу года состав участников группы пополнился ещё одним гитаристом — Беном Ганном — Бен Ганн — персонаж повести Стивенсона «Остров сокровищ»). Вскоре после этого последовал выход второго сингла «Body Electric/Adrenochrome», который удостоился статуса «сингла недели» в журнале «Melody Maker». Сингл был издан на CNT Records, а не на собственном лейбле из-за финансовых проблем в группе. Последующие синглы с таким же успехом попадали в независимые чарты и занимали в них высокие позиции.

Концертные выступления группы, помимо собственных песен, включали кавер-версии на такие песни как «Sister Ray», «Ghost Rider» и «Louie Louie». Но только три из них «1969», «Gimme Shelter» The Rolling Stones и «Emma» были в конечном счёте записаны и изданы группой.

The Sisters of Mercy стала приобретать значимость в местных музыкальных кругах, а Merciful Release начал выпускать записи других малоизвестных групп. В Лидсе в то время формировалась своя собственная сцена, объединяющая крайне разочарованных в музыкальной моде и неоконсервативной политике британского правительства музыкантов. Характерной чертой групп, составлявших эту сцену, кроме независимого духа, была преимущественно чёрная одежда с разноцветными рубашками в стиле семидесятых годов. Последующие ассоциации этой сцены с такими группами, как Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, The Birthday Party привели к упрощённому мнению, что The Sisters of Mercy также исполняет готик-рок.

В 1982-83 гг. группа дала несколько удачных концертов, выступая в поддержку The Clash, The Psychedelic Furs и The Birthday Party. Примерно в то же время наметились первые разногласия в изначальном тандеме Элдрича/Маркса, вызванные личными предпочтениями участников: гитарист больше увлекался концертной деятельностью, где мог развивать звучание группы, вокалист же предпочитал работать в студии, где мог диктовать собственное виденье музыкального стиля. В то же время The Sisters of Mercy выпускала удачные синглы, постепенно расширяла свой репертуар, включая медленные, но не менее «угрожающие» песни. Группа постепенно приобретала всё больше поклонников, что влекло за собой необходимость развиваться дальше, а значит — подписать контракт с какой-либо компанией звукозаписи.

Эра First and Last and Always

Изменения произошли в 1984 году, когда группу покинул Бен Ганн. а на его место был взят безо всякого прослушивания Уэйн Хасси, дебют которого состоялся на сингле «Body and Soul». Его жужжащие риффы и чутьё на мрачные, но, в то же время, танцевальные мелодии повернули группу в более доступном направлении, но вместе с тем с появлением тексты Элдрича потеряли свою социальную остроту, снизилась энергичность исполнения. В июне 1984 года группа впервые прорвалась в национальные чарты с синглом «Body and soul», который занял 46 позицию. Вскоре был заключен контракт с мэйджор-лейблом WEA records, что не удавалось на протяжении 4 предыдущих лет, несмотря на широкую популярность группы. В то же время The Sisters of Mercy продолжали напряжённую работу в студии. Летом 1984 года Элдрич потерял сознание в студии. Официальной причиной называлась физическая истощённость, но общеизвестно было, что вся группа принимала в неограниченном количестве амфетамины и алкоголь. И хотя коллектив провёл успешный Black October tour и дал несколько выступлений в поддержку изданного альбома, пагубный образ жизни снизит работоспособность The Sisters of Mercy в последующие годы.

В августе 1984 года группа вместе с продюсером Дейвом Алленом отправилась в студию для работы над первым альбомом, а в октябре они провели турне Black October tour с заездом в Голландию и полюбившуюся Элдричу Западную Германию. К концу года альбом, получивший название First And Last And Always, был практически закончен, и в марте 1985 года The Sisters of Mercy объявили о начале нового турне Tune In, Turn On, Burn Out по 17-ти городам Великобритании, приуроченного к поступлению альбома в продажу. «First And Last And Always» оказался в британском Топ 20, а сопутствующее турне прошло очень успешно. Однако внешний успех скрывал внутренние разногласия: с приходом ситуация в группе обострилась из-за споров стремившегося к единоличному лидерству Элдрича и не менее амбициозного Хасси, запись альбома проходила в напряжённой атмосфере. Вскоре было объявлено об уходе Маркса, который оставил группу посреди тура после концерта в Брайтоне, завершавшего британскую часть турне. Европейскую и американскую часть турне The Sisters of Mercy провели в составе из трёх участников. Уход Маркса не только лишил живое воплощение музыки значительной доли энергии и выразительности, но отразился и на взаимоотношениях внутри группы: большинство концертов проходило нервно и посредственно, все более разочаровывая и публику, и самих музыкантов. Поэтому не удивительно, что когда стало известно о единственном предстоящем концерте 18 июня 1985 года в престижном лондонском зале Альберт-Холл, быстро распространился слух, что это выступление будет последним. Поклонники группы прибыли в Лондон задолго до концерта, в ожидании прощального выступления они ночевали в спальных мешках прямо на улице перед дверями зала. Выступление было запечатлено на плёнку и впоследствии издано под названием «Wake». Завершая концерт, Элдрич простился с поклонниками словами «Thank You … and Goodbye» вместо обычного «Goodnight!». Слухи о последнем выступлении частично оправдались — следующий концерт группы будет отыгран только через 5 лет.

Раскол

В то время, как желание продолжать работу оставалось, обстановка в Лидсе казалась Элдричу невыносимой: его постоянно доставали в клубах, ходить по городу он стал только спрятав в рукаве железный брусок. Необходимость сменить обстановку привела Элдрича в Гамбург, где он и стал снимать квартиру в Рипербане, известном «районе красных фонарей». Летом 1985 года The Sisters of Mercy были всё ещё действовавшей группой. Коллектив переехал вслед за своим лидером с намерениями записать новый альбом, получивший предварительное название «Left on a Mission and Revenge». захотел на этот раз выступить автором текста песен, но написанные им слова были настолько удручающими, что неминуемо произошёл новый конфликт. В результате группу покинул Адамс, а на следующий день — Хасси. И если первоначально раскол группы был «дружелюбным», то последующие события придали негативный оттенок этому событию: Хасси и Адамс, объединив усилия, создали группу The Sisterhood. Торговля именем группы со стороны двух участников, которые её добровольно покинули, не нашла понимания у Элдрича, который к тому же остался единственным должником WEA. Более того, на выступлениях своей новой группы Хасси отпускал со сцены критические высказывания в сторону Элдрича, что также не могло найти поддержки у давних поклонников The Sisters of Mercy. Тейлор совершил ответный ход, быстро собрав под таким же названием новый состав с гитаристом Джеймсом Рэем, бывшей басисткой Gun Club Патрицией Моррисон, клавишником Аланом Вега и ударником Лукасом Фоксом. Этот коллектив выпустил один-единственный альбом «Gift», что вынудило Хасси. который не имел записи с новым коллективом, переименовать группу в The Mission.

Эра Floodland

Элдрич оставался в Гамбурге, где уже записал сингл «This corrosion» с вокалом Алана Веги. Доподлинно неизвестно, что заставило его поменять его планы, но уже осенью 1987 года The Sisters of Mercy возродились, на этот раз включая лишь Элдрича и Патрицию Моррисон. Вышедший в том же году альбом «Floodland» оказался самой успешной работой группы. Здесь Эндрю соединил апокалиптическую тематику своих ранних песен с проблемами взаимоотношений. Немало интереса выходу альбома придавали как взаимоотношения Элдрича и Моррисон, так и текст «This corrosion», в которой лидер The Sisters of Mercy двусмысленно намекал на разрыв с Хасси и всем прежним составом группы.

Запись альбома, по сложившейся традиции, не обошлась без конфликта и вскоре Патрисия Моррисон покинула группу. Если во времена «Floodland» её выставляли соавтором и ключевой фигурой, то теперь бывший менеджер группы Бойд Стимсон говорит, что «её роль была скорее декоративной, чем творческой, хотя имидж и аура, которые создавала она и их интригующие взаимоотношения с Элдричем, всё-таки имели немало значения». Однако уход Патриции стал не единственной проблемой, сопровождавшей успех «Floodland». Элдрич отказывался проводить гастроли в поддержку альбома, вместо этого он предпочёл снять экстравагантные клипы на песни «Dominion», «Lucretia My Reflection», «1959» и «This Corossion». К моменту выхода следующего альбома место бас-гитариста после ухода Патриции занял Тони Джеймс, к группе присоединился малоизвестный гамбургский гитарист Андреас Брун, вскоре замещённый Тимом Бричено, высоко ценимым гитаристом, который до этого добился успеха с All About Eve и отыграл несколько выступлений с The Mission.

Эра Vision Thing

Новым составом в 1990-м The Sisters of Mercy выпустили «Vision Thing» — сильно недооценённый альбом, во многом из-за запутанной, наполненной политическими аллюзиями и метафорами лирики Элдрича. На данной работе группа отошла от каких-либо ассоциаций с готикой и представила восемь попросту рок-н-ролльных песен.

В поддержку нового альбома в 1990—1991 годах группа провела мировое турне. В 1991 году было организовано турне вместе с хип-хоп-группой Public Enemy по городам США. Опасаясь столкновений между белыми поклонниками The Sisters of Mercy и чернокожей аудиторией Public Enemy, власти некоторых городов запретили выступления, поэтому тур закончился раньше времени. В конце 1991 года Тони Джеймс покинул группу ради начала своей сольной карьеры — обязанности басиста были возложены на Доктора Аваланча.

Фиаско американского тура лишь усугубило и без того напряжённые отношения между Элдричем и новой компанией звукозаписи группы EastWest, ответвление WEA. Конфликт с WEA привёл к окончанию дистрибьюции продукции группы в США. Таким образом, все последующие после 1991-92 годов издания The Sisters of Mercy ввозились в страну лишь в качестве импорта.

По требованию компании звукозаписи группа переиздала сингл «Temple of Love» в новой версии с бэк-вокалом Офры Хазы, и в том же 1992 году издала большей частью ретроспективный сборник ранних синглов Some Girls Wander by Mistake. Диск занял 5-е место в национальных чартах, а сингл «Temple of Love», записанный с Офрой Хазой, оказался на 3-й позиции. В конце года Тим Бринчено покинул коллектив, в 1993 году его место занял Адам Пирсон.

Пирсон был единственным гитаристом, который принял участие в записи последнего сингла «Under the Gun», который также включал бэк-вокал Терри Нан. Сингл был записан для продвижения популярности сборника лучших песен группы A Slight Case of Overbombing. Этот релиз является последеней коммерческой работой группы.

Концертная деятельность

В 1996 году группа была реинкарнирована для нескольких выступлений в поддержку Sex Pistols. Адреас Брун был заменён Крисом Шиханом и Майком Варьяком.

Контракт с EastWest подошёл к концу в 1997 году после того, как компания согласилась принять записанный под именем SSV техно-альбом Go Figure, предложенный Элдричем вместо двух альбомов, которые Sisters of Mercy должны были записать в соответствии с контрактными обязательствами. Компания согласилась принять материал, даже не прослушав его предварительно. Запись никогда официально не издавалась и распространяется только в форме пиратских mp-3. после этого коллектив отказался от подписания нового контракта и даже от издания на независимых лейблах.

С 1996 года The Sisters of Mercy ежегодно проводят концертные туры, представляя на выступлениях большей частью новый материал, а также самые старые композиции. По слухам, новый, четвёртый, альбом не быстрыми темпами, но готовится к изданию.

В октябре 2006 года, Side-Line Music Magazine сообщил, что группа ведёт переговоры с дочерней компанией Universal W14 Music. С подписанием контракта или без него, три альбома Sisters Of Mercy были переизданы 3 ноября 2006 года в Европе на Wea International: «First and Last and Always», «Floodland» и «Vision Thing». Все три альбома содержат бонус-треки.

Текущий состав The Sisters of Mercy
Концерт в Москве 26 марта 2009 года
Ben Christo.jpg Chris Catalyst.jpg Andrew Eldritch2009.jpg
Бен Кристо Крис Каталист Эндрю Элдрич


Просмотров: 10033


<<< Rudimentary Peni
Subhumans >>>