Все музыканты // The Cure - Стиль и влияние

28 апреля 2011


Оглавление:
1. The Cure
2. История
3. Видеоклипы
4. Стиль и влияние
5. Дискография



The Cure в Лиссабоне

The Cure считаются одними из создателей и наиболее значительных фигур пост-панка и готик-рока. При этом сам Смит возражал против того, чтобы его группу ассоциировали с готик-роком: «Печально, что на нас навешивают ярлык „готов“. Мы не классифицируемы. Наверное, вначале мы играли пост-панк, но в целом это невозможно». Смит отзывался о готик-роке как о «невероятно скучной и монотонной музыке. Что-то заупокойное». При этом The Cure играли и позитивную поп-ориентированную музыку. Как отмечал автор Spin, «The Cure всегда были одним из двух: либо <…> Роберт Смит плавает в готической печали, либо своими подведёнными губной помадой пальцами наигрывает сладкий, похожий на сахарную вату поп».

The Cure стали одной из первых альтернативных групп, кто смог войти в чарты и добиться коммерческого успеха, когда альтернативный рок ещё не стал частью мейнстрима. В 1992 году NME охарактеризовал The Cure как «готический конвейер по производству хитов, международный феномен, и, однако же, самую успешную альтернативную группу, когда-либо скорбно странствовавшую по земле». В 1980-х The Cure были более успешны, чем такие их современники, как The Smiths и Happy Mondays, хотя в 1990-х популярность группы пошла на убыль.

Среди групп, на которые повлияли The Cure, The Rapture, Interpol, Bloc Party и Hot Hot Heat. Лидер Interpol Пол Бэнкс говорил: «The Cure — это группа, которая повлияла на нас всех в Interpol. В молодости я много их слушал. Карлос тоже. По правде говоря, его манера игры на гитаре и клавишных сложилась именно под их влиянием. Что касается меня, то Роберт Смит был одним из примеров: ты не можешь быть Робертом Смитом, если ты не Роберт Смит. Это одна из групп, которая повлияла на Interpol больше всего, потому что мы все их любим. Они легенды».

Творчество The Cure оказало влияние на ряд групп русского рока. Так, многие критики отмечали влияние The Cure в музыке «Кино». «Агата Кристи» заимствовала у The Cure и музыкальную составляющую, и сценический имидж. Среди других русских рок-музыкантов, признававшихся во влиянии The Cure, Сергей Бобунец и Олег Нестеров. Константин Кинчев использовал часть песни «Kyoto Song» из альбома The Head on the Door во время написания «Театра теней»: «Ну, это моё тогдашнее увлечение группой The Cure, я не устоял от соблазна использовать гармонию и мелодию известного коллектива. Соответственно, выносы делаю и по сей день, что автор музыки я и группа The Cure. Почему я? Потому что вторая часть развития этой песни, это уже моя додумка, потому что оттолкнулись от Cure, а дальше меня понесло, так скажем».

Песни The Cure использовались в нескольких десятках кинофильмов. Для фильма «Ворон» музыканты специально записали песню «Burn», а для фильма «Судья Дредд» — заглавную тему «Dredd Song». Эти песни не выходили на альбомах и были впервые изданы на сборнике Join the Dots: B-Sides & Rarities в 2004 году. Песня «Boys Don’t Cry» дала названию фильму Парни не плачут, а «Just Like Heaven» — фильму Между небом и землёй. В последнем фильме заглавную песню перепела Кэти Мелуа. В 1990 году бывший вокалист Nosferatu Гэри Кларк основал кавер-группу The Cureheads.



Просмотров: 10387


<<< The Glove