Все музыканты // Merzbow - История

01 мая 2011


Оглавление:
1. Merzbow
2. История
3. Творческие работы



В 1979 Акита создаёт свой собственный лейбл «Lowest Music & Arts», на котором будет издавать кассеты со своей музыкой. А в 1981 при поддержке итальянского нойз-музыканта Маурицио Бьянки, он создает второй лейбл — «ZSF Produkt».

Вплоть до конца 80-х Масами Акита отрицательно относился к идее «живого» выступления.

В конце марта 1988 года Merzbow выступает в СССР, в Хабаровске, на фестивале джаза, импровизационной, электроакустической и экспериментальной музыки ДЖАЗ-НА-АМУРЕ '88 и Новосибирска. Появление Merzbow стало возможным только благодаря инициативе продюсера фестиваля и политической и экономической поддержке местного комсомола. Чтобы избежать запретов, продюсеру пришлось предварительно скрыть эротическую часть творческого кредо Масами Акиты, «самурайские» обложки его LPs, и саму его музыку. Выступления сопровождались совместно поставленным видеорядом. Продюсер, приглашённые "звёзды" советской импровизационной музыки и рОковая молодёжь приветствовали выступление; исполнители джазового мэйнстрима были возмущены; часть "обычной" публики не выдержала громкости звука - поэтому продюсеру пришлось попросить Merzbow сыграть "чуть музыкальнее" на втором концерте для совершенно неподготовленных к эстетике шума советских людей. Данные выступления оказались целым рядом прецедентов: первые масштабные публичные выступления Merzbow, первое заграничное выступление Merzbow, первый публичный показ noise music в СССР, и — вероятно, один из немногих столь публичных показов noise music. Эти концертные записи были затем обработаны Акита и выпущены вскоре как Live in Khabarovsk, CCCP LP - и как CD 26 из Merzbox позже.

В конце августа 1989 г., в студии в центре Токио, Merzbow устроили сессию звукозаписи с гостями из Хабаровска — этноджазовым квартетом «Дальний Восток» Виктора Бондаренко.

И в Хабаровске и на сессии в Токио Merzbow продемонстрировали пример "классических аналоговых технологий концертного noisemaiking": расстроенная гитара, ударная установка, множество микро-объектов - источников звукоизвлечения, небольшие пружины в центре чашеобразных отражателей, большие алюминиевые кофры со струнами внутри, и т.п., наряду со "съёмом" звука с помощью пьезозвукоснимателей и близко расположенных микрофонов, и "живой" обработкой его через "старомодные" аналоговые американские фазз, ринг-модулятор и т.п., при активной импровизационной манере исполнения.

В 1990 прошёл его первый концертный тур по США. Выступления проходили в студенческих клубах и не были прибыльными.

В 2000 году лейбл «Extreme» выпустил «Merzbox» — бокс-сет из 50 компакт-дисков «Merzbow», из которых 20 ранее не издавались. В этот проект также вошли открытки, стикеры, постеры, лыжи, CD-ROM, медальон и т. д.

В 2002 «Merzbow» выпустил альбом «Merzbeat», где отошёл от своего фирменного сырого и абстрактного саунда в пользу более ритмичной, основанной на бите музыки. В том же ключе сделаны альбомы «Merzbird» и «Merzbuddha». В последние годы Акита стал использовать все больше цифрового оборудования, в настоящее время на концертах он исполняет музыку с помощью двух ноутбуков. Также он переключился и на политическую активность, связанную с защитой прав животных. В марте 2004г Акита впервые выпускает диск на территории СНГ в России на лейбле Tantric Harmonies Merzbow — Offering очень странный альбом для Merzbow, ибо музыкально он скорее похож на Dark Ambient, далее — в 2005 2CD Box — Early Computer Works / Scene выходит микроскопическим тиражом в 100 копий на московском лейбле Waystyx, а также в этом же году CD — Sence выходит отдельно. В 2006 г. последовало переиздание альбома Venereology на коммерческом лейбле Irond, и только потом в 2007 году украинским лейблом Quasi-Pop Records издаётся новая работа «Peace For Animals».



Просмотров: 8654


<<<