Все музыканты // Луццаски, Луццаско - Творчество

23 января 2011


Оглавление:
1. Луццаски, Луццаско
2. Творчество
3. Сочинения



Определяющую часть наследия Луццаски составляют 5-голосные мадригалы, которые он писал в «старой» имитационно-полифонической технике, а также в гоморитмической фактуре, предвосхищающей «новую» гомофонию начала XVII в. Пять «книг» сохранились полностью, 6-я и 7-я во фрагментах. В ранних мадригалах заметно подражал Киприану де Роре. В середине 90-х годов активно общался с Карло Джезуальдо, посвятил ему 4-ю книгу своих мадригалов, влиял на его стиль и, возможно, испытывал встречное влияние. Джезуальдо намеренно писал на те же стихотворные тексты, что и Луццаски, стремясь превзойти своего именитого соперника.

В мадригалах Луццаски придавал решающее значение аффекту, выраженному в стихе; музыка, по его мнению, должна внимательно следовать поэзии, не ограничиваясь тем, чтобы доставлять слушателю лишь «наслаждение и удовольствие». Гармонический стиль Луццаски традиционен за исключением нескольких хроматических мадригалов, из которых самый известный — «Летите, мои вздохи».

Кроме пятиголосных мадригалов опубликовал сборник «Мадригалы для 1, 2 или 3 сопрано», содержащий пышно орнаментированный репертуар «дамского ансамбля» 1580-х годов. Согласно предисловию к этому изданию, музыку для этих новомодных «монодических» мадригалов Луццаски написал ещё в 1586 году. Среди других сочинений: канцоны, ричеркары, токкаты для клавишных инструментов; сборних пятиголосных мотетов на латинские тексты «Духовные песнопения».



Просмотров: 8436


<<<