Все музыканты // Фридман, Марти - Megadeth

23 января 2011


Оглавление:
1. Фридман, Марти
2. Megadeth
3. Сольное творчество
4. Жизнь в Японии
5. Манера игры
6. Дискография



В то же самое время знаменитой группе Megadeth с Дэйвом Мастейном во главе потребовалась замена — новый гитарист и ударник. Последние несколько месяцев для Megadeth были неудачными: по окончании «World Anarchy Tour» концертом в Лондонском зале Hammersmith Odeon из группы были уволены гитарист Джефф Янг и ударник Чак Белер; затем, по возвращении в штаты Мастейн и, бас-гитарист Дэвид Эллефсон были арестованы и лишены водительских прав за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Они были направлены на принудительное лечение, поскольку это нарушение было далеко не первым; а сразу после этого их ждала запись сингла для звуковой дорожки фильма Уэса Крейвена Электрошок. Среди выбранных Дэйвом Мастейном песен была кавер-версия известного хита Элиса Купера с весьма символичным названием «No More Mr. Nice Guy». Все гитарные партии песен ему пришлось записывать самому, а так как у Megadeth не было и постоянного ударника, пришлось воспользоваться помощью их барабанного техника по имени Ник Менца.

Мастейн хотел взять в группу настоящего гитариста-виртуоза и профессионала, с которым можно было бы легко работать и в плане исполнения, и в плане сочинения песен. Из предыдущих кандидатов Дейва вполне устраивали стиль работы Криса Поланда и техника Джеффа Янга, но ни один из них не устраивал его как личность. Поэтому приглашения были разосланы Даймбэгу Дарреллу из Pantera, Джеффу Уотерсу из Annihilator и Марти Фридману. Даррелл и Уотерс отказались: у них были собственные группы, дела которых шли неплохо. А Марти Фридман к тому времени нуждался в деньгах. Узнав об этом, Уотерс прокомментировал это просто:

«

«The right man got the job!».

»

Поиски же ударника затянулись. Марти хотел пригласить в группу своего старого знакомого Дина Кастроново, но тот был слишком занят. После того, как и со второго, и с третьего раза ударник так и не нашёлся, ударником Megadeth стал их барабанный техник Ник Менца, обладавший впечатляющей техникой игры и готовый полностью сосредоточиться на работе в группе. В этом классическом для Megadeth составе группа и отправилась в студию Rumbo Recorders летом 1990 года, чтобы записать альбом под рабочим названием «Rust in Peace».

Rust in Peace

После нескольких месяцев напряженной студийной работы 20 октября 1990 года альбом Rust in Peace появился на прилавках магазинов. В работе над альбомом Марти по большей части использовал неиспользованные кусочки сольных партий, написанных ещё во времена Cacophony, и более года остававшихся невостребованными.

Новые члены группы мгновенно преобразили и обновили звучание Megadeth. Новаторские мелодические решения Марти добавили группе новые неожиданные измерения, прежде определяемые лишь ритмическими рисунками Дэйва Мастейна. Глубокое мелодичное содержание и впечатляющее техническое исполнение альбома принесли Megadeth номинацию на престижную музыкальную награду Грэмми в категории «Лучший рок альбом».

После выхода альбома, Megadeth отправились в мировое турне на целый год, во время которого они посетили Южную Америку и Северную Америку, Европу и Азию и приняли участие на двух крупнейших рок-фестивалях — Monsters of Rock в Рио-де-Жанейро и Clash of the Titans в Лондоне, где играли с такими монстрами рока, как Judas Priest, Queensryche, Sepultura, Guns N' Roses, Billy Idol, Faith No More, Testament, Suicidal Tendencies и Slayer.

Альбом был продан в количестве 1 миллиона 810 тысяч копий, за что получил платиновый статус, попал на 23 позицию американского чарта Billboard 200 и на 8 позицию британских чартов.

Звездный час Марти Фридмана настал, и отныне он стал музыкантом с мировым именем.

Youthanasia

Альбом Youthanasia записывался в штате Аризона, городе Феникс, в студии «Fat Planet in Hangar 18». Было очень трудно найти подходящее место и возникало множество проблем с организациями владельцев недвижимости. Тогда Макс Норман, продюсер Megadeth решил арендовать какой-нибудь склад и построить внутри него студию.

Строительство началось 6 февраля 1994 года, ударную установку собрали 16 мая, после чего приступили к репетициям с группой, что продолжалось до 6 июня. Потом коллектив занялся записью материала. Звукорежиссёры использовали 48-дорожечный цифровой аппарат, 64-канальный пульт и множество различных дополнительных эффектов.

В отличие от предыдущих альбомов, на «Youthanasia» музыканты писались все вместе. При более внимательном прослушивании материала можно заметить шумы и другие погрешности, которые никогда бы не появились, например, на отшлифованном до блеска Countdown to Extinction. Но именно благодаря этому отчётливо слышишь, что играют люди, а не компьютеры. Говоря об этом, Фридман замечает:

«

«Я всегда считал, что ошибка есть ошибка, и ее нужно исправлять. Но однажды, оставив одну погрешность, я удивился тому, как вдруг сразу „начала дышать“ песня. Так человеческое несовершенство добавляет чувства сыгранному и записанному на пленку».

»

После записи «Youthanasia» Дэйв Мастэйн как-то сказал:

«

«Игра Марти на этом альбоме лучше всего того, чем он занимался до сих пор».

»

Уход из группы

Записав с Megadeth пять полноценных студийных альбома, Марти Фридман объявил о своем уходе из группы в декабре 1999 года. Последний концерт в составе Megadeth Марти отыграл 14 января 2000 года. В своем интервью с Ultimate-Guitar.com он рассказал, что Megadeth были «недостаточно агрессивны» для него.

«

В те времена было много классной музыки в стиле нью-металл. Нам нужно было становиться более современными, потому что то дерьмо, которое мы делали было не достаточно агрессивно, а наши попсовые вещи были недостаточно попсовы. Если мы собираемся играть поп-музыку, давайте делать правильные поп-песни. Если мы собираемся играть металл, то давайте сделаем полностью металлическую песню и сделаем ее реально тяжелой.

»

За все время его пребывания в Megadeth группа продала свыше 10 миллионов альбомов по всему миру.



Просмотров: 11267


<<< Фарнер, Марк Фредрик
Фрусчанте, Джон >>>