Все музыканты // Смит, Брикс

22 января 2011





Брикс Смит — американская рок-исполнительница, певица, автор песен и гитаристка, наибольшую известность получившая как участница британской пост-панк группы The Fall, а впоследствии и собственного коллектива The Adult Net.

Биография

Лора Элиз Сэлинджер родилась 12 ноября 1962 года в Лос-Анджелесе. Её родители развелись, когда дочери был год. Брикс росла на Голливудских холмах и слушала The Beach Boys, Mamas & Papas, Creedence Clearwater Revival, Crosby, Stills, Nash & Young, Sly and the Family Stone; в качестве особо любимых отмечая альбомы Revolver и Bridge Over Troubled Water. Кумиром юности Брикс был Джимми Пейдж, чьё творчество пробудило в ней интерес к гитаре. До поступления в колледж уроки игры она получала лишь от отца, игравшего блюграсс, а также знакомой её няни, обувшей девочку песням Джоан Баэз.

Значительное влияние на неё оказала мать — точнее, жизненный опыт последней. Брикс рассказывала:

« Моя мама росла в бедности, позади у неё были разбитая семья и несчастливое детство. Но она была очень умна и, получив стипендию, поступила в Беркли; поначалу была толстой и некрасивой, но в университете расцвела и стала одной из ведущих моделей 1960-х. Она работала в предвыборном лагере <Джона> Кеннеди, вместе с Бобби Кеннеди и Пьером Сэлинджером. Потом пришла в CBS News, в программу 60 Minutes, проделала путь от журналистского расследования к продюсированию. С новой программой новостей она перебралась в Чикаго, а потом стала главой Motion Pictures штата Иллинойс. Именно она выпустила фильм 'The Blues Brothers'. Это была умная деловая женщина, заработавшая для штата миллионы долларов, но при этом – чудесная женщина и мать, настоящий источник вдохновения…
Брикс Смит, NME, 1989
»

В школьные годы Брикс постоянно курсировала из Чикаго в Лос-Анджелес — от незадолго до этого вышедшей замуж матери к только что женившемуся отцу. В Беннингтонском университете Лора изучала литературу и театральное искусство; здесь же деньги, выделенные ей в первом семестре на учебники, она потратила на бас-гитару, старый Carvill.

Взяв академический отпуск на год, она отправилась в Чикаго, где как полагала, ей будет проще получить контракт. Здесь она поселилась на третьем этаже дома матери, где вскоре организовала репетиционную студию своей группы Banda Dratzing. Группа, в которой Лора пела и играла на бас-гитаре, исполняла среднее между Joy Division и The Go-Go’s. К этому времени за ней уже закрепилось прозвище Brix — в честь любимой песни «Guns of Brixton».

The Fall

Впервые о своей будущей группе Брикс услышала от подружки:

« Тогда, в 1982 году, я была увлечена музыкой. Мы с подругой Лайзой каждый день ходили в магазины Wax Trax в поисках работы, а вместо этого накупали себе кучи пластинок. Однажды, когда мы перебирали пластинки, Лайза вскрикнула: 'Бог мой, да это же Slate The Fall. Ты должна это послушать!' Она всегда восторгалась The Fall, но я слушать их не хотела, потому что думала, что это хардкор-бэнд вроде Bad Drains. Но в тот день мы пошли домой и я впервые услышала The Fall и мне показалось, что это — само великолепие.
Брикс Смит
»

Брикс говорила, что с самого начала услышала в группе нечто уникальное — не принадлежащее ни к панку, ни к рок-н-роллу. «…Слова привели меня в ярость, потому что я ничего там вообще не поняла. И мои первые слова были, когда я встретили Марка, — Это был лучший концерт в моей жизни, но эти слова… Как же они меня бесят!»

Две недели спустя The Fall выступали в Cabaret Metro. «Стивен Хенли был совершенно гипнотичен. Марк Э. Смит меня испугал», — вспоминала она. Тем временем подруга куда-то исчезла, оставив Брикс в разгорячённой толпе. «Напуганная и обозлённая, я направилась в Smart Bar — там-то и увидела Марка», — вспоминала она. Брикс подошла к вокалисту The Fall и сходу заявила, что в восторге от музыки, но не понимает текстов. Двое немедленно подружились и вскоре очень сблизились. Смит прослушал демо-пленки Брикс, и они произвели на него такое впечатление, что он попросил разрешения на использование одной из песен в Perverted by Language.

19 июля они зарегистрировали свой брак в Бери, Англия, и уже осенью Брикс вошла в состав The Fall. Сама гитаристка говорила, что не имела ни малейших намерений становиться участницей группы: «Идея состояла в том, что Марк спродюсирует первый альбом Banda Datzing. Но услышав мою песню 'Everything For The Record', он захотел — и включить ее в альбом Perverted By Language, и чтобы я приняла участие в её записи, как гитаристка». «…Потом мы решили, что я смогла бы создать хорошую контракстность в группе. Я добавляю ей драйв и при этом — немного гламура», — добавляла она. Смит утверждал, что даже после женитьбы ещё не знал, что Брикс играет на гитаре. «Это выглядит глупо, но я думал, что она — поющая басистка. Услышав, как она играет на гитаре, сказал: Ты должна играть с нами!». Брикс вспоминала об этом иначе:

« Я тогда не умела играть на гитаре, была бас-гитаристкой, но он сказал: давай! - ты играешь, как Лу Рид. <Моя партия> прозвучала, как страдающий эмфиземой после пробежки в милю. А когда он попросил меня и спеть, я решила, что сейчас умру. Сыграла на неподключенной электрогитаре, просто перед микрофоном и спела в гитарный же микрофон и получилось очень интересно после того, как Марк сыграл на чем-то вроде трехструнной скрипке и наложил свою партию. Какая-то тут возникла магия. Так появилась песня «Hotel Bloedel». »

Первые месяцы в составе The Fall явились для Брикс серьёзным психологическим испытанием. В Banda Dratzing она «принадлежала сама себе, полнилась уверенностью и даже высокомерием, но теперь вся эта сила исчезла». Через каждый концерт Брикс, как она впоминала, проходила, как сквозь огонь Преисподней. На лицах зрителей было написано: «Она просто жена вокалиста, она не умеет играть» «…Мрачная, угрюмая североанглийская группа трейнспоттеров и с ними вдруг — американская девчонка, о которой никто прежде не слышал. С ролью Йоко Оно я бы справилась, но вот с ролью Линды Маккартни?…», — вспоминала она. Пресса в один голос заявила, что Брикс собственноручно разрушила Fall. «Как вскоре выяснилось, он собственноручно спасла их — от самоповторов», — писал Guitarist. Марк Смит кипел от возмущения; вскоре, однако, публика признала его правоту: «презрение сменилось неохотным уважением, а год спустя выражение этого респекта стало вполне открытым». После альбома The Wonderful And Frightening World Of The Fall Брикс приняли окончательно. «Её песни сделались если не креативным остовом The Fall, то по крайней мере жизненно важным органом группы», — писал Guitarist. «Стоило мне самоутвердиться, как возникла искра, и с нею — новый взгляд на вещи. Даже в старые песни, думаю, я добавляю в них немного своих света и тени». Появление Брикс, как писал журнал Jamming, «омолодило бурлящий саунд» группы, при этом добавив многое в визуальный аспект.

«С точки зрения имиджа Брикс невероятна, и это замечательно», — говорил Смит в 1984 году. «Брикс хороша тем, что предлагает вещи, до которых я бы и за миллион лет не додумался. <Музыканты группы> от неё в восторге», — говорил он год спустя.

« The Fall времён до-Beggars Banquet трудно даже припоминаются, и в этом — заслуга Брикс. Если бы не она, Fall-при-балетах, Fall образца I Am Kurious Oranj не было бы. <До Брикс,> сказать по правде, я был сам не свой. Песни мои были хороши, но… Плох был менеджмент, плоха — записывающая компания… У меня были дурные манеры! Она придала мне этот заряд, сразу же. В этом её прелесть. Ну, и она новатор, помимо всего прочего.
Марк Э. Смит о Брикс, 1988 год
»

Музыкальные критики столь же высоко оценивали вклад Брикс в музыку The Fall. Многие отметили, что она заметно смягчила звучание группы и изменила её прежде «суровый» сценический облик. По словам Марка, Брикс всегда служила «контрапунктом» его собственным устремлениям. «Мы с ней здорово ладим поскольку можем совершенно откровенно давать друг другу советы, а это возможно потому, что мы с ней — совершенно разные люди», — говорил он.

Как отмечал Ричард Кук, Брикс пришла в The Fall, когда группа «переживала самый зимний период своей истории». Её первые же песни «зажгли новый свет в картине, которая сделалась к этому времени ужасающе мрачной», — писал он в Sounds. Именно идеи Брикс, «простые, но не простодушные», привнесли в The Fall, по мнению Кука, «ту искру, которой группе иногда недоставало». С этим соглашался Стив Хэнли: «Fall находились на грани распада. Брикс привнесла новую жизнь, новые идеи…», — утвержадл он. Вместе с тем, как считал Ричард Бун, менеджер Byzzcocks, «она предложила и чисто американское отношение к делу: давайте кое-что заработаем, сделаем хит».

Влияние Брикс ощущалось во всех альбомах, записанных с её участием: The Wonderful and Frightening World of The Fall, This Nation's Saving Grace, Bend Sinister, The Frenz Experiment, I Am Kurious Oranj.

Фэны Fall в большинстве своём сходятся во мнении, что эра Брикс Смит совпала с творческим пиком группы; это был определённо период наивысшей коммерческой видимости The Fall, не в последнюю очередь благодаря Брикс с её нескрываемыми поп-устремлениями и неоспоримой сексапильностью — тому неуловимому качеству, которого The Fall <без неё> были лишены в течение всей своей карьеры.

Просмотров: 7650


<<< Смит, Брент
Смит, Грег >>>