Все музыканты // Мильштейн, Олег Сергеевич

22 января 2011


Оглавление:
1. Мильштейн, Олег Сергеевич
2. Фотогалерея



Олег Сергеевич Мильштейн  — композитор, аранжировщик, музыкант, основатель и бессменный художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля «Оризонт»,Член Союза композиторов СССР, России и Молдовы. Заслуженный артист России.

Биография

Олег Мильштейн родился в молдавском городке Сороки, где окончил среднюю и музыкальную школы, культпросветучилище, а затем Кишинёвскую консерваторию по классу композиции и дирижирования. Еще во время учебы в консерватории создает эстрадный ансамбль «Фортина» при Городском Доме молодежи, с которым успешно концертирует в Москве, Ленинграде, Таллине, Сухуми и других городах СССР. Программа этого ансамбля делилась как бы на три части: песни советских авторов, фольклорные обработки и песни молдавских композиторов, и лучшие образцы зарубежной музыки. Звучали композиции Рэй Чарльза, Фрэнка Синатры, инструментальная музыка Франсиса Лея к фильму Клода Лелуша «Мужчина и женщина» и много другой зарубежной музыки. Именно в этом ансамбле сделали первые шаги теперь известные: композитор Петря Теодорович, гитарист Юрий Григорович, композитор Ян Райбург, юморист и композитор, создатель программы «Городок» Российского телевидения Илья Олейников. Из воспоминаний композитора Яна Райбурга: «Моя творческая деятельность как музыканта и исполнителя началась с великолепного ансамбля «Фортина», известного в то время на весь Советский Союз. Наш руководитель Олег Мильштейн, который впоследствии создал еще более известный и популярный в 70-80-е годы ансамбль «Оризонт», не ограничивал нас рамками самодеятельного творчества при Доме молодежи, а предоставил нам условия и возможность больших творческих гастролей. Мы ездили по Союзу и зарабатывали большие по тем временам деньги, выступая в центральных залах Риги, Таллинна, Вильнюса, Ленинграда, Киева и других городов. Поэтому настоящим и истинным «музыкальным отцом», наставником, стал для меня именно мой руководитель – композитор Олег Мильштейн, который и привил мне первую истинную творческую закалку и, которому, я очень многим обязан в формировании своего творческого фундамента, вкуса и дальнейшего творческого становления». Ансамбль «Фортина» был расформирован в 1969 году. Формулировка - «преклонение перед западной музыкой». Уже с 1964 года О.Мильштейн активно посещает Союз композиторов Молдавии, где получает консультации по композиции у известного композитора Павла Ривилиса, и в этом же году впервые печатает свои песни «Мой Днестр родной» на стихи В.Шкруднева и «Песня молодых солдат» на стихи К.Семеновского. Три года службы в армии прошли в военном оркестре Кишиневского гарнизона под руководством майора Игоря Маслова. Готовясь к конкурсу военных оркестров Одесского военного округа, О.Мильштейн делает переложение для духового оркестра 2-ой части симфонии № 11 «1905 год» Дмитрия Шостаковича. Пишет ряд песен и симфоническую поэму для чтеца и оркестра «Памяти павших», которая была впоследствии переложена для духового оркестра и включена в программу III съезда композиторов Молдавии. С 1969 года работает руководителем эстрадного сектора Республиканского Дома народного творчества и одновременно создает ансамбль «Сонор» при Доме офицеров, перешедший потом в Республиканский Дворец культуры профсоюзов Молдавии. Этот коллектив становится лауреатом Всесоюзного телевизионного конкурса «Молодые голоса», дипломантом и лауреатом Всесоюзных фестивалей эстрадных исполнителей «Янтарь Лиепая». Заметным событием в жизни ансамбля «Сонор» явилось участие в работе и концертах II Пленума Правления Союза композиторов СССР, посвященной советской песни, который состоялся 4-8 февраля 1975 года. Из пленарных заседаний особенно запомнился доклад секретаря Правления Союза композиторов СССР Александры Пахмутовой, посвященный состоянию и задачам советской песни. Кроме официальных, плановых мероприятий, заседаний и дискуссий, вечером каждого дня состоялись концерты Пленума Правления СК СССР. Ансамбль «Сонор» тоже участвовал в концертах, представляя программу из произведений композиторов Молдавии. В данной программе звучали песни: Евгения Доги, Думитру Георгицэ, Николая Киосэ, Александра Сокирянского, Олега Мильштейна, Владимира Биткина, Аркадия Люксенбурга, Виктора Масюкова. В концертах Пленума Правления СК СССР в разные дни принимали участие: Ленинградский концертный оркестр под руководством Анатолия Бадхена, Ленинградский ВИА «Дружба» под руководством Александра Броневицкого, Вокальный октет телевидения и радио Грузинской ССР под руководством Мамия Хателишвили, Молдавский ВИА «Сонор» под руководством Олега Мильштейна, ВИА Латвийской Государственной филармонии под руководством Раймонда Паулса, Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Юрия Силантьева. Солисты: Э.Хиль, И.Кобзон, Э.Пьеха, М.Пахоменко, Л.Сенчина, С.Захаров, М.Магомаев, Т.Синявская, К.Шульженко, Ю.Гуляев, Л.Лещенко, В.Толкунова и другие. Огромным и значительным событием в жизни ансамбля «Сонор» стало приглашение, полученное за подписью заведующего сектором культуры ЦК ВЛКСМ Панченко Владимира Всеволодовича, принять участие в правительственном концерте для делегатов XVII съезда ВЛКСМ в Кремлевском Дворце съездов. Эстрадных коллективов, включенных в программу такого ответственного концерта было, всего два. «Сонор» и ансамбль «Песняры». Во-первых, для нас была огромная честь участвовать в концерте, на котором будут присутствовать первые лица нашего государства, а во-вторых, этот концерт явился поистине знаковым событием для всей страны. Зал Кремлевского Дворца съездов, стоя, под продолжительные аплодисменты провожал первые сформированные комсомольские отряды, уходившие на строительство Байкало-Амурской магистрали. А вскоре ансамблю «Сонор» присваивают титул лауреата Первого международного фестиваля советской песни «Алеша» в городе Пловдив, где очень большой успех выпадает на долю песни «Товарищ Алеша», написанной Олегом Мильштейном на слова Вячеслава Полтавца специально для этого фестиваля. Композитор О.Мильштейн награждается почетным знаком «Отличник культуры Болгарии». «Сонор» стал стартовой творческой площадкой для многих очень талантливых музыкантов: гитариста Руслана Цэрану, гитариста Юрия Ботнарь, певицы Анастасии Лазарюк, композитора Семена Кемельмахера, певца и композитора Юрия Садовника. Вот, что пишет в своих воспоминаниях ныне хорошо известный музыкант и джазово-гитарный виртуоз Руслан Цэрану: «Работая в Молдавии, до отъезда во Францию, я прошел очень хорошую школу. Мне посчастливилось быть другом и соратником таких музыкальных, исторических личностей, как Михаил Альперин, Мария Кодряну, Олег Мильштейн, Ион Суручану, Петр и Ион Теодорович, Юрий Садовник и Нина Круликовская. Особенно мне запомнился тот период времени, когда я работал в ансамбле «Сонор», руководимый композитором Олегом Мильштейном. Что меня поражало в этом необыкновенном человеке – это уникальная увлеченность, интерес к тому, о чем он говорил и что делал. Он очень тонко, филигранно работал с музыкантами и певцами, которые понимали и чувствовали его с полуслова. Об этом хорошо помнят только очевидцы событий. Он всегда был и по жизни дирижером и лидером». А вот некоторые высказывания певицы Анастасии Лазарюк: «Родилась я в молдавской, крестьянской семье в селе Бачой под Кишиневом. С самого раннего детства я почувствовала огромную тягу к пению. Всюду пела, даже когда помогала маме в работе: на поле или на винограднике. В то время очень часто проходили конкурсы, концерты, фестивали, проводимые Республиканским Домом народного творчества Министерства культуры Молдавии, во дворцах и домах культуры, клубах, парках культуры и т.д. для содействия всем видам и жанрам народного художественного творчества, установлению тесной связи между профессиональным и самодеятельным искусством. Олег Мильштейн – руководитель ансамбля «Сонор», частенько ездил по деревням и селам, принимая участие в смотрах художественной самодеятельности. Эта работа в составах жюри этих смотров давала ему возможность выявлять свежие силы, новые молодые таланты, для дальнейшего обучения и последующей профессиональной работы. Он первый, кто обратил на меня внимание, предложив мне стать солисткой ВИА «Сонор», которым он руководил. При этом он отметил, что мой голос «волшебный» и «завораживающий», очень скромная манера поведения на сцене, и то, что я должна обязательно учиться музыке. Появились огромные трудности со своевременной явкой на почти ежедневные репетиции. Единственным транспортом был пригородный автобус, который курсировал между селом и городом всего два раза в день. Не секрет, что иногда из-за задержки репетиций, я не успевала на автобус, и, тогда приходилось преодолевать расстояние пешком. И все же первым педагогом и учителем жизни стал для меня руководитель ансамбля «Сонор» - Олег Мильштейн, который и заложил во мне основу профессионального искусства. Это была незабываемая убедительная школа музыки и жизни». Анастасия Лазарюк совместно с певицей Галиной Ненашевой представляет СССР на международном фестивале советской песни в городе Зелена Гура. В 1974 году творческое объединение «Экран» Центрального телевидения снимает фильм-концерт ансамбля «Сонор», куда входят лучшие его песни. Ансамбль «Оризонт» начал свой творческий путь в Молдавской государственной филармонии в 1976 году. Основателем и бессменным руководителем коллектива стал выпускник Кишиневской Государственной консерватории, дирижер и композитор Олег Мильштейн. С первого дня своего существования ансамбль «Оризонт» был создан как вокально-инструментальный ансамбль, не имея ничего общего с молдавским фольклорным народным коллективом. Наоборот – «Оризонту» удалось органично преподнести современными эстрадными красками синтез авторских произведений и элементы народных мотивов молдавского фольклора. Создавались такие аранжировки, которые по качеству не уступали той музыке, которую играли лучшие западные команды тех лет. Как молодежный творческий коллектив, ансамбль «Оризонт» был подвержен поиску и не боялся творческих экспериментов. Его удивительная смесь блюза, джаза, рока, фанка и элементов музыки «соул» - это стиль в музыке, который называется одним словом «фьюджен». Он стал яркой отличительной чертой ансамбля, и сразу нашел своего зрителя. ВИА «Оризонт» стал первым в СССР, кто играл «фанк» музыку. За остроту сложной синкопической игры духовой группы, ансамбль «Оризонт» сравнивали с западной группой «Земля, ветер, огонь». Это был главный и основной принцип этого сравнения. Уж очень совпадал стиль исполнения этих двух коллективов. Кроме этого, так же как и группа «Земля, ветер, огонь», ансамбль «Оризонт» числился самым многочисленным ВИА на советской эстраде. Он включал в себя группы: духовую, скрипичную; ритм секцию и четыре-пять отдельных вокалиста, чередующих сольное пение с ансамблевым. Зачастую на сцене находились 16 артистов, не считая звукорежиссера и весь технический персонал. Имя «Оризонт» в переводе с молдавского «Горизонт», ансамбль выбрал себе не случайно. Известно, что к линии горизонта невозможно подойти – она отодвигается все дальше и дальше. Это зримая, но, тем не менее, недосягаемая линия. Вот и захотелось ансамблю «Оризонт» олицетворить эту магическую линию с линией музыкального совершенства. Как бы коллектив не стремился к ней, постоянно повышая свое исполнительское мастерство, все равно, конечная линия будет стремительно и далеко уходить, и заставлять работать все больше и больше…В первый состав ансамбля «Оризонт» вошли: Татьяна Грекул, Леонид Рабинович, Татьяна Васильева, Илья Раду-Райзман; Альберт Лысенко, Владимир Бессменный, Эрик Майянов, Александр Слободской, Валерий Савич; Ливиу Штирбу, Ян Лемперт, Евгений Подакин, Александр Оприца; Александр Носков, Нина Круликовская, Дмитрий Смокинэ, Светлана Рубинина, Штефан Петраке; Ян Берман. Первый состав ансамбля «Оризонт» со временем видоизменялся, однако основная группа, образовавшая его костяк, работала на протяжении долгих лет, вплоть до окончания существования коллектива. В состав ансамбля «Оризонт» всегда подбирались только музыканты-профессионалы - с высшим и средним музыкальным образованием. Ведущий молдавский маэстро Ливиу Штирбу вспоминает о работе в ВИА «Оризонт»: «Я играл в ансамбле на гитаре в общей сложности 5 лет, был «соучастником» очень творческой ритм секции этого ансамбля, чему рад и признателен своим коллегам до сих пор. Мы интенсивно музицировали и импровизировали, обсуждали все самые последние музыкальные течения и пытались играть в такой же манере. Мы интуитивно, так чувствовали, так понимали друг друга, что находили те акценты и фактуры, в написанном Олегом Мильштейном нотном материале, которые соединяясь, выливались в очень хороший, добротный музыкальный результат. Результат работы был на лицо, притом, что в то время не было такой техники и аппаратуры, которая сегодня работает часто «вместо» музыкантов. А Олег Мильштейн принадлежал к той редкой плеяде музыкантов, которая умеет собирать, зажигать и поддерживать живые звезды. Музыкальные аранжировки и современные обработки, которые делал для ансамбля его руководитель Олег Мильштейн, опережали свое время и оттого, особенно ценились в музыкальной среде профессионалов». Первые концерты ансамбля «Оризонт» состоялись 1-10 марта 1977 года и были приурочены к ежегодному музыкальному фестивалю искусств «Мэрцишор», проводимому в Молдавии. Ансамбль впервые познакомил зрителей республики со своей дебютной программой, чем сразу привлек к себе внимание зрительского зала. Вскоре ансамбль «Оризонт» уверенно выступает за пределами своей республики и вписывает яркую и самобытную страницу в историю советской эстрады. Большинству слушателей ансамбль «Оризонт» стал известен с 1978 года, после победы на Всесоюзном телевизионном конкурсе «С песней по жизни». Музыкальная редакция Центрального телевидения была буквально завалена письмами со всех уголков страны в поддержку ансамбля. Сами музыканты вспоминают: «Буквально сразу после финала конкурса мы проснулись знаменитыми, и о нас заговорила вся страна». А тем временем ансамбль «Оризонт» участвует в самых престижных Всесоюзных песенных фестивалях: «Золотой колос» в Алма-Ате, «Майские звезды» в Москве, «Паланга-78», «Весна Ала-Тоо» во Фрунзе, «Музыкальная осень» в Белоруссии, «Музыкальная осень» в Ставрополье, «Зори Кавказа» в Грозном и других. Ансамбль представляет Советский Союз, совместно с певцами Аллой Пугачевой и Яаком Йолой, на первой совместной телевизионной программе телевидения ГДР « Мелодии друзей». Приятно было узнать, что песня Олега Мильштейна, написанная на слова немецкого поэта Ганса Мескентина «Когда звучат инструменты», которая была написана специально для этой программы, завоевала в Германии огромную любовь и популярность. Вскоре ансамбль «Оризонт» получает приглашение на участие в самой популярной телевизионной программе «Пестрый котел» телевидения ГДР. Очень почетно и ответственно было выступать в этой программе с немецкими ансамблями: «Лифт», «Карат», «Пудис» и другими. Ансамбль «Оризонт» работает в разных программах совместно с мировыми звездами: Czesiaw Niemen, Mireille Mathieu, Helena Vondrackova, Jiri Korn, Karel Gott, Julio Iglesias, Ravaella Karra и многими другими. Вскоре ансамбль «Оризонт» выпускает свой первый диск-гигант на фирме «Мелодия». Одновременно появляются рецензии и записи ансамбля «Оризонт» в очень популярном журнале «Кругозор». Творческое объединение «Экран» Центрального телевидения снимает фильм-концерт под названием: Молдавский вокально-инструментальный ансамбль «Оризонт», который вскоре выходит на экраны страны. Режиссер фильма Феликс Слидовкер - тонко сумел уловить прекрасно отработанный музыкально сценический стиль ансамбля. Очередным значительным событием в жизни коллектива стало его участие во Всесоюзном песенном фестивале «Песня года». Коллектив и исполняемые песни получают звание Лауреатов. В 1978 году песня «Калина», которая вскоре становится визитной карточкой ансамбля, и в 1979 году песни: «А любовь жива» и «Я пою о любви». Следующие годы были не менее успешными в жизни ансамбля. Творческое объединение «Экран» Центрального телевидения снимает новый фильм-концерт под названием - «Молдавские эскизы». Режиссер – Юрий Сааков. В фильме через призму песен «Оризонта» было показано многогранное изобразительное искусство художников Молдавии. Этот фильм был продан Центральным телевидением в 13 стран мира. Продолжаются успешные гастроли ансамбля по всему Советскому Союзу и всюду неизменные аншлаги. Ансамбль становится частым гостем у моряков Краснознаменного Тихоокеанского флота, у строителей БАМа и Нурекской ГЭС, рабочих Атоммаша и КАМАЗа, хлопкоробов Узбекистана, слушателей и выпускников Академии им. Дзержинского, у космонавтов в Звездном городке. Ансамбль «Оризонт» остается частым гостем в музыкально-развлекательных программах Центрального телевидения таких как: «Новогодний Голубой огонек», «Утренняя почта», «Песня года»; программах – «Олимпиада-80», концертам к Первомайским праздникам и Женскому дню 8 марта и других. Фирма «Мелодия» выпускает один за другим пластинки с новыми записями ансамбля «Оризонт». Пластинка ансамбля «А любовь жива» представляется фирмой «Мелодия» на международную музыкальную ярмарку грампластинок в программе фестиваля МИДЕМ-81 в Каннах. Не находя должной поддержки в руководстве Министерства культуры Молдавии, руководитель ансамбля «Оризонт», при поддержке всего коллектива, принимает непростое решение покинуть Молдавию и уйти под крыло Росконцерта в Ставропольскую краевую филармонию. В 1982 году коллектив начинает работу в Ставропольской краевой филармонии. Годы работы в Ставрополе – «золотой век» в биографии «Оризонта». Буквально через два месяца после прихода в Ставропольскую филармонию, ансамбль «Оризонт» проводит серию аншлаговых концертов, с 1 по 6 июня в Москве, во Дворце спорта «Дружба» Центрального стадиона им. Ленина. В этот же период творческое Объединение «Экран» снимает третий фильм – концерт ансамбля «Оризонт» на пароходе по Москва-реке. Режиссер Гарри Бабушкин. Фильм вскоре выходит на Всесоюзный экран. Об успехе этого фильма свидетельствовали многочисленные письма на Центральное телевидение с положительными, эмоциональными откликами зрителей, а также высокое количество проданных экземпляров данного фильма за рубеж. Фирма «Мелодия» выпускает очередной диск-гигант ансамбля «Оризонт» под названием «Мой светлый мир», который получает широкое признание слушателей. А тем временем творческие успехи ансамбля «Оризонт» набирают обороты с каждым днем. Многие, наверняка помнят программу «Мелодии друзей». Эту программу готовила известный музыковед отечественной эстрады, главный режиссер репертуарно- художественной коллегии Госконцерта СССР – Валентина Александровна Терская. Это была международная программа, в которой принимали участие артисты многих зарубежных стран и лучшие артисты СССР. Программа «Мелодии друзей» пользовалась огромной популярностью. Дворцы спорта, где проходили концерты этой программы буквально трещали по швам – столько в них набивалось народу. Некоторые площадки публика брала просто штурмом. Еще бы. В этой программе участвовали такие звезды как: Карел Готт, Лили Иванова, Марыля Родович, Радмила Караклаич, Джордже Марьянович, Бисер Киров и многие другие. Принимали участие обычно 8-10 зарубежных певцов, и исполнители, представляющие СССР. Ансамбль «Оризонт» дважды участвовал в программе «Мелодии друзей» от Советского Союза и сольно, и как аккомпаниаторы. Единственный коллектив, которому доверяли работать с зарубежными звездами, и который с честью справлялся с этой работой, был «Оризонт». Коллектив был крепко музыкально подготовлен, и мог сыграть по нотам, с листа, музыку любой страны. Весомую часть репертуара этих программ занимали песни руководителя ансамбля «Оризонт» композитора Олега Мильштейна. Песни: «Апрель» на стихи Андрея Дементьева, «Мотылек» на стихи Анатолия Монастырева и Ольги Писаржевской, «Монолог» на стихи Штефана Петраке, «Пятая парта» на стихи Игоря Лазаревского, «Листопад» на стихи Игоря Шаферана, «Во имя любви» на стихи Михаила Танича, «Душа цыгана» на стихи Ефима Криммермана, «Любви волшебный свет» на стихи Владимира Дюкова, «Все в порядке, мама» на стихи Михаила Пляцковского, «Трепетный огонь» на стихи Александра Жигарева, «Амор, амор» на стихи Семиона Гимпу, «Возвращение» на стихи Андрея Вартика, «Здравствуй, Олимпиада!» на стихи Роберта Рождественского и многие, многие другие, всегда выражали широкую гамму эмоций и чувств. Мягкость, теплый лиризм его песен всегда находили отклик в зрительном зале. «Оризонт» быстро завоевал Всесоюзную популярность. Репертуар этого периода продолжали, тем не менее, составлять песни как на русском, интернациональные, так и на молдавском языке. В своем песенном творчестве Олег Мильштейн сотрудничает с самыми лучшими поэтами страны. Его песням свойственна четкость, импульсивность, насыщенность песенного начала, акварельность красок и изящество. Для ансамбля «Оризонт» также специально писали самые известные советские композиторы, такие как: Арно Бабаджанян, Константин Петросян, Оскар Фельцман, Владимир Шаинский, Микас Новикас, Евгений Дога, Александра Пахмутова, Тихон Хренников и многие другие. Очень интересной работой «Оризонта» стало его участие в телевизионном цикловом проекте Центрального телевидения «Времена года». Режиссер – Лариса Григорьевна Маслюк. Главный оператор – Геннадий Иванович Зубанов. В цикле «Осень» была снята молдавская песня Олега Мильштейна на стихи Ливиу Деляну «Как мне быть», в которой присутствовали: народный коллектив, изображающий свадьбу, лошади, кучера, телеги, танцевальные коллективы и т.д. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это был один из первых советских клипов: красочный, продуманный, феерический. Вскоре по направлению Союзконцерта ансамбль «Оризонт» отправляется в рамках Всесоюзного абонемента «Мастера искусств – труженикам Байконура» с большой концертной программой на космодром Байконур. Там настолько были рады приезду ансамбля «Оризонт», что начальство космодрома сделало исключение, за которое могло поплатиться «головой»: показало коллективу секретный объект № 1, площадку, с которой состоялся запуск в космос первого советского космонавта – Юрия Гагарина. Ансамбль «Оризонт» любили не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. За границей «Оризонт» выступал с неизменным успехом, включая в свой репертуар и песни той страны, в которой выступал, что вызывало у зрителей особый восторг. С огромным успехом прошли гастроли ансамбля в Польше, Германской Демократической республике, Венгрии, Югославии, Монголии, Болгарии, Афганистане, Африке, Швеции, Вьетнаме, Сирии, Италии, где зритель, зачастую, аплодировал ансамблю стоя. Зарубежные поездки ансамбля «Оризонт» всегда широко освещались прессой. Наступил 1989 год. Тяжелый период разброда и шатания. Скрипичная группа ансамбля «Оризонт» полностью распадается. Прекрасная вокалистка и скрипачка Татьяна Грекул и ее муж, тоже скрипач ансамбля Геннадий Мельник, решают завести детей и создать нормальные условия для их воспитания. Солист-скрипач Илья Райзман-Раду вместе с семьей уезжает на постоянное место жительства в Америку. Талантливый вокалист и скрипач Леонид Рабинович уезжает с семьей в Израиль. Клавишник Михаил Ионис преезжает жить в Германию. И вот так постепенно разъехалась «старая гвардия». Олегу Мильштейну ничего не оставалось, как на их место набрать новых, молодых ребят. Появились: Александр Хиоара, Андрей Чернявский, Эдуард Кремень, Леонид Бешлей, Юрий Богинский и Виорел Гыскэ. Оставались в коллективе и старые участники ансамбля: бас-гитарист виртуоз и вокалист Николай Каражия, прекрасный трубач Алексей Сальников, программист Георгий Герман и вся техническая группа. Естественно, что этот молодежный коллектив был уже не таким многочисленным. Надо было искать новые краски, отсюда и появилось новое звучание. Это звучание было продиктовано временем. Однако фирменный характерный стиль «Оризонта», все же остался и четко прослушивался, за счет аранжировок, которые продолжал делать руководитель ансамбля Олег Мильштейн. Фирма «Мелодия» выпускает новый диск-гигант ансамбля «Кто виноват». Коллектив принимает участие во многих передачах Центрального телевидения, таких как: «Счастливый случай», « 5+», «Утренняя почта». Он также участвует в праздничных концертах, посвященных Дню радио в Колонном Зале Дома Союзов и Дню космонавтики в Концертной студии «Останкино», которые также транслировало Центральное телевидение. Песня года – это телевизионный фестиваль песни, который с первых лет своего существования стал главным событием года в музыкальном песенном жанре, и, который пользуется очень большими телевизионными рейтингами. Ансамбль «Оризонт» принимает участие, попадает в финал «Песни года», и становится Лауреатом 20-го Юбилейного Всесоюзного телевизионного фестиваля «Песня – 90» с песней «Амор, амор» Олега Мильштейна. Он также принимает участие в промежуточных выпусках, уверенно выходит в финал, и становится Лауреатом фестиваля «Песня – 91» с песней «Белые ночи» Николая Каражия. Ускоренно разваливается наша великая держава – СССР, поэтому песенный фестиваль «Песня – 91» принято считать последним в советский период. В этом же году ансамбль получил приглашение от Примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой на участие в ее детище, грандиозном шоу «Рождественские встречи». Это грандиозный, феерический спектакль с участием Аллы Пугачевой и ее многочисленных звездных гостей. Ансамбль принял это предложение и посчитал это большой честью для коллектива. Было запланировано 20 концертов в спорткомплексе «Олимпийский», вмещающий 15 тысяч зрителей. Ажиотаж был огромен. Билеты на «Рождественские встречи» раскупались с молниеносной скоростью. Зрителей спорткомплекса «Олимпийский» ждал «сюрприз» от Аллы Пугачевой и ансамбля «Оризонт». Был Пугачевой придуман режиссерский ход, чтобы во время исполнения песни «Амор. Амор», ансамбль «Оризонт», параллельно с исполнением песни, предлагал залу продегустировать лучшие образцы молдавских вин. Эффект от номера был сногсшибательным. Овации в зале не умолкали. Успеха ансамбль «Оризонт» достиг благодаря основателю и его бессменному руководителю композитору Олегу Мильштейну. На протяжении всей творческой жизни ансамбля он им руководил: от начала до конца. И как говорил он сам – «Оризонт» это не просто ансамбль, это школа, это целый пласт культуры, поэтому, кто бы ни уходил из него – уносит с собой древо и корни, которые живы всю жизнь. Все те, кому посчастливилось когда-то работать в ансамбле «Оризонт», до сих пор хранят о тех годах самые теплые воспоминания. Вокально-инструментальный ансамбль «Оризонт» прекратил свое существование в 1994 году. Он, в настоящее время, стал уже красивой, памятной легендой. Сейчас многие слушают и переосмысливают творческие работы этого коллектива. И можно с уверенностью подчеркнуть, что коллектив, спустя столько времени, может гордиться своим творческим музыкальным наследием, которое дошло до наших дней. В начале 1994 года Олег Мильштейн возглавляет творческие центры: «МОИЗ», «МАЛС», «ОРИЗОНТ», занимающиеся продюсированием и гастролями артистов в Молдове и СНГ. Младший брат Олега Мильштейна – Игорь Мильштейн – аккордеонист и певец основал и руководил еще в Кишиневе ансамблем еврейской песни «Нехама», а по приезду в Германию воссоздал коллектив под названием «Нехама-2» в виде популярной клезмерской капеллы. Среди сочинений Олега Мильштейна – симфоническая поэма «Памяти павших», струнный квартет, соната для скрипки и ф-но, «Молдавская сюита», пьеса для трубы и эстрадного оркестра, вокальный цикл «О любви», скерцо для кларнета и ф-но, музыка к драматическому спектаклю «Будьте счастливы люди!», к кукольным спектаклям «Лесные часы», «Поросенок Чок», многочисленные песни на стихи советских поэтов, сборник аранжировок для ВИА «Пе струнэ де китарэ» и многие другие. Олег Мильштейн безусловная личность в творчестве и в жизни, сочетание, которое встречается не так уж и часто. Глядя на этого очаровательного человека, думаешь: «Господи, сколько же в нем жизни, настоящей, трепетной, человеческой души, нерастраченной любви к людям, сколько понимания, мудрости и обаяния!».



Просмотров: 9069


<<< Люксембург, Аркадий Петрович