Все музыканты // Касьяник, Юрий Михайлович

22 января 2011


Оглавление:
1. Касьяник, Юрий Михайлович
2. Творчество
3. Дискография



Urikassyanik

петербургский композитор и музыкант-мультиинструменталист, тотальный импровизатор. Создатель нового музыкального направления — «Безграничный постмодерн», нового музыкального жанра — «Импрофония» и нового метода композиции — «КАСТ-импровизация». Творческий псевдоним — URIEL.

Биография

Родился 28 июня в Ленинграде в семье известных спортсменов, чемпионов СССР по спортивной гимнастике. С детства занимался многими видами спорта. Рано обнаружил способности к пению.

Музыке учился у пианистки и педагога Елены Андреевны Аплаксиной. С 10 лет начал сочинять музыку. К 13 годам был образован на консерваторском уровне. С 14 лет начал играть в профессиональных оркестрах. К 18 годам играл на нескольких инструментах, сочинял и занимался аранжировкой.

Работал в Ленинградском Концертном оркестре под управлением Анатолия Бадхена, джаз-оркестре под управлением Владимира Сегала, ансамблях «Невский», «Белые ночи», «Поп-механика» и др. Участвовал в международных фестивалях: «Музыкальная весна», «Осенние ритмы», «Джаз Джембори», «Джаз-порт», «Блю Бёрд», «Голден Гейт» и др.

Основоположник нового жанра в музыке: «Импрофонии».

Создатель нового метода композиции: КАСТ-импровизации.

В 1987 г. учредил «Международную ассоциацию независимых композиторов». Основатель «Театра музыкальных идей», автор и режиссёр всех его хэппенингов.

В 1988-89 гг. стал одним из создателей культурного центра «Пушкинская, 10» в Санкт-Петербурге. Первые концертные поездки за рубеж — в Польшу.

В 1989 г. мировая премьера Первого концерта для ф/п с оркестром на международном фестивале «Ленинградская Музыкальная весна XXV». Выход на экраны СССР и участие в мировых кинофестивалях двухсерийного художественного фильма Рижской киностудии «Дни человека»

Весной 1990 г., перед своей первой поездкой в США, Юрий Касьяник решил установить рекорд Гиннесса по продолжительности спонтанного сочинения музыки. И в своей студии на Пушкинской, 10, при большом скоплении народа, он осуществил это 7 и 8 апреля, импровизируя на 18 инструментах в течение 24 часов 20 минут non stop. Но, так как документы тогда не были оформлены, рекорд этот до сих пор считается неофициальным.

В 1990 г. — гастроли в США. Запись двух больших радиопередач о Ю. К. в циклах «Из мира джаза» и «Час джаза» на р/с «Голос Америки» в Вашингтоне. Выпуск в Нью-Йорке первого сольного компакт-диска «Красные канарейки». 20 июля, в Нью-Йорке, Юрий Касьяник организовал пятичасовой хэппенинг «Leningrad Calling…», который известный джазовый критик Howard Mandell назвал в своей статье в NY Times одним из самых интересных событий уикенда. Затем Касьяник дал более 10 концертов и хэппенингов на востоке и западе США. Осенью, в Нью-Йорке он встретился с академиком Д.Лихачевым и дирижером Ю. Темиркановым, которые убедили его вернуться на родину. В декабре, в Ленинграде, он встретился с мэром А.Собчаком, с его помощником В.Путиным и с митрополитом Иоанном, которые поддержали его проект Первого международного фестиваля импровизаций.

В 1991 г. — гастроли в Европе и США. Запись на р/с Би-Би Си в Лондоне 40-минутной радиопередачи о личности и творчестве Юрия Касьяника в программе "Музыкальная студия" с Джеральдом Вудом. 14 августа, в Гамбурге, Юрий Касьяник исполнил свою Первую Импрофонию. 18 августа Касьяник прилетает в Ленинград, с 19 августа - он с другими защитниками города противостоит путчу. В конце августа улетает в Нью-Йорк, где 17 сентября исполняет свою Импрофонию № 2, а затем в Германии — Импрофонии № 3-5.

В 1992 г. — гастроли в Европе. 2 февраля в Гамбурге, в Немецком Драматическом театре была исполнена Импрофония № 6, ставшая эталоном нового жанра.

В 1993 г., 13 апреля, в своей студии на Пушкинской, 10, Юрий Касьяник основал первый в Петербурге андеграундный музыкальный салон «Вторники», возрождающий и продолжающий традиции исторических петербургских музыкально-художественных собраний. В том же году на экраны вышел фильм Е.Татарского «Тюремный романс» с музыкой Сергея Курёхина в сотрудничестве с Юрием Касьяником, который играл все сольные партии на саксофоне и кларнете. В частности, их дуэт — Касьяник и Курёхин — исполнил знаменитую пьесу Сидни Беше «Маленький цветок», которая звучит в начале, в середине и в конце фильма. По мнению некоторых критиков, эта версия «Le Petite Fleur» считается одной из лучших.

24 мая 1994 г. в театре «Балтийский дом» прошла презентация первого российского релиза Юрия Касьяника: компания «ETC» выпустила комплект из 5 его сольных CD. В концерте были исполнены мировые премьеры: его Первая Симфония, Концерт №1 для ф-но с оркестром, балет "Игра в 15" с хореографией Саши Кукина и хеппенинг "Моцарт без Сальери" с Кириллом Миллером в главной роли.

1995—1997 гг. совершил музыкальное турне по 32 городам 9 стран Европы.

С лета 1997 г. Юрий Касьяник живет и работает в Санкт-Петербурге, изредка выступая и записываясь в Европе и США.

С августа 1998 г. до декабря 2000 г. «Вторники» Юрия Касьяника проходят во многих известных местах Санкт-Петербурга: в Доме Актёра, «Чаплин»-клубе", галерее «Борей», галерее «Палитра», Доме Кино, Доме Архитектора и др.

2000 г., 12 декабря — открыл Арт-клуб «Верхний мир» на Тележной ул., 23, где проходят «Вторники» и концерты Юрия Касьяника.

2001—2002 — семинар «Слушания новой музыки», Симфония № 6 «11 сентября», 500-й Вторник, книга стихов «СНОВА» и др.

2003 г., 27 мая — в Санкт-Петербурге, на корабле у Смольного собора, прошла мировая премьера «Невероятной симфонии „Мой Петербург“», посвященной 300-летию Санкт-Петербурга; 18.11-2.12 — проект «Уриэль вместо Гласса».

2004—2007 — хэппенинги, концерты, презентации, особые вечера и события, «Фонтанные симфонии» на Стрелке В. О. в Петербурге.

2008 г., 1.01 — открытие Школы импровизации и начало работы над теорией «Реальная фрактальная музыка»; 26.08 — начало фрактального проекта «ВРЕМЕНА ВРЕМЁН»; 4.10 — первый авторский вечер в Малом зале Санкт-Петербургской Филармонии. 08.08 и 11.10 — последние «Фонтанные симфонии» на Стрелке В. О.

2009 г., 6.01 — открытие авангардного клуба «EXCLUSIVE»; 25.08 — завершение проекта «ВРЕМЕНА ВРЕМЁН», в сентябре выпущенного компанией «Et Cetera Records» на DVD; 1.09 — начало нового проекта «QUIGNARD»: спонтанное чтение текстов из пяти романов Гонкуровского лауреата Паскаля Киньяра — с одновременным спонтанным сочинением музыки.

2010 г., 11-17.01 — Первый Петербургский закрытый студийный фестиваль импровизационной музыки «ПЯТЬ ПРОСТРАНСТВ» — 7 концертов в пяти направлениях: джаз, классика, рок, этно, авангард. Ещё четыре фестиваля «ПЯТЬ ПРОСТРАНСТВ» прошли с апреля по октябрь. 2.03 — завершение проекта QUIGNARD, выпущенного компанией «Et Cetera Records» на DVD. С апреля по декабрь сочинены симфонии № 15, 16 и др.произведения, проведено несколько концертов в честь 20-летия первых гастролей Ю. К. в США. 8.12 — сольный концерт в джаз-клубе JFC с новой программой: DAO JAZZ

2011 г., 1.03 — начало нового большого проекта «MILOSZ»: спонтанное чтение стихов из двух последних книг Нобелевского лауреата Чеслава Милоша — с одновременным спонтанным сочинением музыки. 24.05 — завершение проекта «MILOSZ», выпущенного компанией «Et Cetera Records» на СD. 26.07 - сочинена НОРВЕЖСКАЯ СИМФОНИЯ /22 июля/ в 2 частях, 6 эпизодах – для большого оркестра, солистов, электроники, компьютеров, кинохроники, импровизатора, выпущенная компанией «Et Cetera Records» на СD. Также «Et Cetera Records» выпустила СD «MILOSZ» /selected/.



Просмотров: 9360


<<< Колтрейн, Элис