Все музыканты // Jade Warrior

01 мая 2011





британская рок-группа, образованная Джоном Филдом и Тони Дьюигом в 1969 году в Лондоне, Англия, и исполнявшая эклектичный прогрессив-рок, объединявший в себе многочисленные влияния и мотивы. Начав в психоделик/арт-роке, но обогащённом элементами этнической музыки), Jade Warrior постепенно перешли к трансовым и эмбиентным композициям, близким к стилистике new age.

История группы

Основатели группы Джон Филд, флейта) и гитарист Тони Дьюиг познакомились в начале 1960-х годов, когда работали на заводских автокарах. Оба помимо рока увлекались джазом, африканской и латиноамериканской музыкой. Постепенно Филд и Дьюиг начали экспериментировать со звуковыми наложениями, из несложных составляющих складывая авангардные композиции.

Second Thoughts, Tomcats и July

В 1965 году Джон и Тони с вокалистом Патриком Лайонсом образовали The Second Thoughts. Группа играла ритм-энд-блюз — в тех же клубах, где завсегдатаями были Джон Мэйолл и Эрик Клэптон, причём последний нередко выражал восхищение техникой Дьюига. The Second Thoughts, выпустив один EP, распались. Примерно в то же время временно прекратил существование и другой коллектив, Tomcats, где играли Том Ньюман, Алан Джеймс, Пит Кук и Крис Джексон.

Вскоре Лайонс присоединился к Алексу Спиропулосу: так возник дуэт Nirvana, ставший известным благодаря синглу «Rainbow Chaser» и выпустивший в общей сложности пять альбомов: участники Jade Warrior сыграли на одном из них, Local Anaesthetic. Реформированные Tomcats в новом составе в 1966 году отправилась в Испанию, где выпустили 4 макси-сингла и сделалась своего рода «полномочными представителями» британского ритм-энд-блюза.

Вернувшись в Англию, Tomcats изменили название на July, заиграли психоделический поп-рок и выпустили альбом, три версии которого выходили в разное время под заголовками: July, Second of July и Dandelion Seeds. Джон Филд позже выражал сожаление по поводу того, что эти сырые пластинки увидели свет, но специалисты считают, что группа в развитии британской поп-психоделии сыграла немаловажную роль.

После распада July в 1968 году Тони Дьюиг присоединился к Unit Four Plus Two, оставшейся в чарт-истории с хитом «Concrete and Clay», где в числе прочих играли поющий гитарист Глинн Хавард и ударник Алан Прайс. Примерно в то же время Дьюиг в одиночку предпринял турне по Ирану, из которого вынес массу впечатлений и влияний, позже на стиль Jade Warrior наложивших отчетливый отпечаток. Впрочем, по воспоминаниям брата Дэвида, сам он считал, что вынес оттуда «…разве что странную болезнь, которую сам называл 'персидской ногой', и которая преследовала его всю оставшуюся жизнь».

Джон Филд после распада July сочинил два музыкальных спектакля, после чего возобновил сотрудничество с Тони Дьюигом: Хавард из Unit Four Plus Two стал теперь их постоянным партнером. Почувствовав, что начинают создавать нечто уникальное, музыканты образовали группу и назвали её Jade Warrior. Филд утверждал позже, что так называлась одна из музыкальных постановок Дьюига; Хавард — что название было «избрано» демократическим путём и призвано было отразить в себе двойственность музыкального стиля группы. Каждый из участников выписал на двух листах столбцы слов, ассоциирующихся с «жесткостью» и «мягкостью»: словосочетание Jade Warrior возникло как сумма (запасным вариантом был — «Lotus Spear». Есть ещё и третья версия: согласно пресс-релизу Red Hot Records, Jade Warrior — японский воин, занимающийся также поэзией и наукой. Филд утверждает, что ни о чём подобном нигогда не слышал и подвергает сомнению сам этот факт.

Хавард вспоминал, что в эти дни ими заинтересовался менеджмент King Crimson: «два очень хипповых молодых человека», на которых произвела впечатление музыка «для театра и танцев», записанная Дьюигом и Филдом. Хавард, по его словам, почувствовал «запах суперзвездности», но его коллеги с пленками расстаться не пожелали.

Материал вобрал в себя многие месяцы работы, и они опасались, что ребята из K.C., будучи под кайфом, что-нибудь там напортят. Менедмент King Crimson предложил при необходимости оплатить всю студийную работу, которая потребуется в случае, если плёнки окажутся каким-либо образом повреждены. Но Джон и Тони не собирались сдавать позиций и ушли, так свой мастер-тейп из рук и не выпустив. Будь у нас хоть чудочку благоразумия, мы записали бы им копию на их кассетник. Совершенно не понимаю, почему нам это не пришло в голову. Возможно, кассетный магнитофон тогда ещё не был изобретён.

Просмотров: 7410


<<< Grobschnitt
Kansas >>>