Все музыканты // J Dilla - Биография

04 мая 2011


Оглавление:
1. J Dilla
2. Биография
3. Дискография



Детство и юность

Джеймс Янси был вторым по старшинству из четырёх детей после старшего брата Эрла. Также у него была младшая сестра и младший брат Джонни. Семья жила в Детройте . Он унаследовал обширные музыкальные знания от своих родителей. Со слов его матери, он чувствовал хорошую гармонию в возрасте двух месяцев, к изумлению друзей музыканта и родственников. Он начал собирать винил в возрасте двух лет.

Наряду с широким диапазоном музыкальных жанров, Янси развивал страсть к хип-хоп музыке и собрал рэп-группу под названием Slum Village с одноклассниками T3, и Baatin в Средней школе Pershing. Он также поднял beatmaking, используя простую кассетную дэку как центр его студии. В течение этих подростковых лет он остался в «голой комнате» с его постоянно растущей коллекцией пластинок, совершенствуя свои навыки. Позже, несколько лет спустя, при встрече с Pete Rock, он сказал: «я пытался быть Вами.»

Ранняя карьера

В 1992 он встретился с музыкантом Amp Fiddler'ом, который был впечатлен тем, что Jay Dee мог достигнуть с такими ограниченными инструментами. Amp Fiddler позволял Jay Dee пользоваться своим MPC, который он изучил весьма быстро. В 1995, Jay Dee и MC Phat Kat сформировались в 1st Down и стали первой детройтской хип-хоп группой, которая подписала контракт с мейджор-лейблом — сделка, которая была закончена после одного сингла, потому что лейбл закрылся. В том же году он записал альбом The Album That Time Forgot вместе с 5 Elementz.

К середине 1990-х Jay Dee был известен как главная перспектива хип-хопа, с последовательностью одиночных треков и написания музыки для Janet Jackson, Pharcyde, De La Soul, Busta Rhymes, A Tribe Called Quest, сольного альбома Q-Tip и других проектов. В большинстве этих композиций не упоминалось его имя, на виду было только Ummah и Ali Shaheed Muhammad, и позднее Raphael Saadiq из команды Tony! Toni! Toné!). Под этой эгидой Jay смог поработать со знаменитостями R&B и хип-хопа, производя в большом количестве оригинальную музыку для песен и ремиксы для Janet Jackson, Busta Rhymes, Brand New Heavies, Something For the People, трип-хоп исполнителей Crustation и многих других. В 1995 выходит альбом группы Pharcyde «Labcabincalifornia», большинство из песен на котором спродюсированы Jay Dee. Наибольший размах был достигнут в 1997, когда Janet Jackson получила Грэмми за спродюсированную им песню Got 'til It's Gone, с альбома The Velvet Rope.

Расцвет карьеры

В 2000 вышел дебютный альбом Fantastic, Vol. 2. команды Slum Village, в котором он выступил как продюсер и mc. Jay Dee был также членом-учредителем битмейкерского коллектива Soulquarians, который зарабатывал ему ещё больше признания. Он впоследствии работал с Erykah Badu, Talib Kweli, и Common.

Как соло исполнитель он дебютировал в 2001 с синглом «Fuck the Police», предшествующем альбому Welcome 2 Detroit, который был выпущен независимым английским лейблом BBE. В 2001, Jay Dee меняет псевдоним на «J Dilla», и покидает Slum Village чтобы начать сольную карьеру на MCA Records.

В 2002 Dilla продюсировал альбом Frank'N'Dank «48 Hours», однако он никогда не был издан, и дошёл до публики только в качестве бутлега. Когда Dilla и Frank’N’Dank закончили работу над альбомом, MCA Records попросили сделать альбом с более коммерческим оттенком. Музыканты перезаписали большинство треков, но ни первая, ни вторая версия альбома так и не дошёл до публики. Дилла остался разочарован тем, что музыка не смогла добраться до поклонников.

Dilla подписал контракт на сольник с MCA Records в 2002 и закончил альбом в 2003. Дилла представлен на альбоме большей частью как MC. Для написания музыки он пригласил своих любимых продюсеров, таких как: Madlib, Pete Rock, Hi-Tek, Supa Dave West, Канье Уэст, Nottz, Waajeed, Quebo Kuntry и др. Выпуск альбома был отложен из-за внутренних перемен в MCA, и ёё вливанием в Geffen Records. В 2007, в видеоинтервью DJ House Shoes, друг Диллы, заявил, что альбом официально выйдет на Stones Throw Records в 2008. В апреле 2008 альбом, названный Pay Jay просочился в массы. DJ Benji B с радио BBC Radio 1Xtra начал крутить в эфире песни с этого альбома, заявив, что альбом вышел. Люди начали скачивать альбом из Интернета.

Пока MCA Records решали свои проблемы, Дилла закончил работу над альбомом Ruff Druft, вышедший на немецком лейбле Groove Attack. Хотя альбом уже был немного известен, он сигнализировал изменение в звуке и отношении, и с этого момента все альбомы Дилла стал выпускать на независимых лейблах звукозаписи. В интервью 2003 года с Groove Attack Dilla говорил об этой смене направления:

« Вы знаете, если у меня был выбор, я бы пропустил мейджор-лейблы, и сам бы выпускал альбомы... Поверьте мне! Я обращаюсь к каждому: делайте все сами, и только потом идите на независимые лейблы. Для подписания контракта вам придется ждать, и это не шутка. Посмотрите на меня - сейчас я на MCA Records, но несмотря на это я чувствую себя как музыкант без лейбла. Это круто, в этом благословение, но, черт возьми, "Когда же мой альбом выйдет, в конце концов?! Все уже давно готово, сколько можно ждать??" »

Более поздние годы

В 2002 продюсер и MC из Лос-Анджелеса Madlib начинает сотрудничать с J Dilla, они формируют группу и называют её Jaylib. В 2003 году выходит их альбом Champion Sound. Дилла переезжает в LA из Детройта в 2004, и участвует весной того же года в туре Jaylib. Болезнь и лечение вызвали в 2003 прогрессирующую потерю веса на несколько лет вперед, вынуждая его публично подтвердить предположение о его здоровье в 2004. Несмотря на более медленные выпуски релизов в 2004 и 2005, его культовый статус оставался сильным в пределах его основной аудитории, и это было очевидно. Интернет захлестнуло несанкционированное использование его «beat tape's». Статьи в публикациях, URB и XXL подтверждали слухи о слабом здоровье и госпитализации во время этого периода, но сам Дилла все отрицал. Серьёзность его состояния стала достоянием общественности в ноябре 2005, когда Dilla во время тура по Европе, выступал в инвалидном кресле. Позже стало известно, что он пострадал от TTP, редкой болезни крови, и возможно волчанки.

J Dilla умер 10 февраля 2006, спустя три дня после его 32-ого дня рождения в его доме в Лос-Анджелесе, Калифорния. Согласно его матери, Maureen Yancey, причиной была остановка сердца. Его последний альбом, названный «Donuts», был выпущен 3 днями ранее, 7 февраля 2006.

Посмертная музыка

На момент смерти Диллы у него осталось несколько проектов, запланированных на выпуск в ближайшем будущем. «The Shining», готовый на 75 % Karriem Riggins доделал после его смерти. Альбом вышел 8 августа 2006 на BBE Records.

Ruff Druft был переиздан как в виде CD/LP в марте 2007. Иногда считается его третьим сольным альбомом. Переиздание содержит ранее невыпущенный материал и инструменталы. Также это было выпущено в формате аудиокассеты, воздавая должное грязному звуку Dill’ы.

О Jay Love Japan объявили в 2005 как его дебютный выпуск на неизвестном лейбле. Официальный выпуск остается окутанным тайной, поскольку различные законные и незаконные версии этого миниальбома могут быть куплены в онлайн-магазинах.

Champion Sound, совместный альбом J Dilla’s и Madlib’s был переиздан в Июне 2007 Stones Throw Records как 2CD Deluxe Edition с инструменталами и b-sides.

Также он спродюсировал три трека в 2007 году на 2K Sports NBA 2K8 soundtrack, B-Ball Zombie War.

Dillagence, mixtape из неизданных ранее треков с участием Busta Rhymes, продюсированных Dilla вышел в ноябре 2007. Busta был одним из самых ярых сторонников Диллы; на микстейпе Busta говорит, что, хотя имя Dilla’s не перечислено в каждом альбоме Busta, он действительно вносил свою музыку в каждый альбом Busta. Компиляция была сделана для свободной загрузки на MickBoogie.com.

«Modern Day Gangstaz»- трек, спродюсированный Dilla с участием The Notorious B.I.G., Busta Rhymes и Labba, который первоначально появился в его оригинальной форме на mixtape в конце 90-х, а в конечном счете появлялся полностью в 2007. Однако последняя версия является переделкой — хотя там и используются те же куплеты The Notorious B.I.G., но бит уже другой, от Nottz.

Pay Jay, невышедший альбом, записанный Диллой на MCA Records, появившийся в виде бутлега в 2008. Задуманный как демонстрация навыков Диллы у микрофона, бутлег содержит как и продакшен самого Диллы, так и Канье Уэст, Waajeed, Bink!, Supa Dave West, Nottz, Questlove, Karriem Riggins и Pete Rock.

Yancey Boys, альбом младшего брата Диллы — Джона Янси, вышедший в 2008 на Delicious Vinyl Records. Полностью продюсированный J Dilla с участием речитатива его брата, под псевдонимом Illa J. Stones Throw Records выпустила цифровую инструментальную версию в 2009.

Jay Stay Paid, или J$P — альбом, составленный матерью Диллы, и его идолом Pete Rock. Включает в себя как ранние треки, так и более поздние работы. Несмотря на то, что альбом большей частью инструментальный на нём представлены Black Thought, Blu, Havoc, Illa J, Lil Fame из M.O.P., MF DOOM и Raekwon.

Наследство

В конечном счете, его смерть оказала значительное влияние на хип-хоп сообщество. Помимо бесчисленных трибьютов и концертов, смерть Dilla’ы породила невероятный интерес к его творчеству, и, следовательно, влияние Диллы на написание хип-хоп музыки стало более чем очевидным.

Дэйв Чаппел посвятил свое кино Dave Chappelle's Block Party Дилле, заявляя в начале, что «Этот фильм посвящается жизни и памяти J Dilla, иначе Jay Dee». Фильм сосредотачивается главным образом на членах Soulquarians, коллективе хип-хоп музыкантов, одним из членов которого являлся Янси.

В мае 2006, мать Диллы объявила о создании «The J Dilla Foundation'», который создан для помощи людям, больным волчанкой.

Дилла оставил после себя двух дочерей.

В феврале 2007, через год после его смерти, Дилле присудили награду Продюсера Года на Plug Award's Artist of the Year.

Несмотря на эти почести, были зарегистрированы конфликты между его матерью и распорядителем его состояния Артуром Эриком относительно будущих выпусков Dilla. На интервью с LA Weekly Erik описал, насколько трудно «защитить его наследство» из-за бутлегерства и неофициальных mixtapes. Он подчеркнул, насколько важно это было для состояния, чтобы собрать весь возможный доход, связанный с именем Dilla’s, поскольку Dilla должен был много денег из-за большого количества медицинских счетов в конце его жизни.

Несколько недель спустя мать Dilla’s, которая появилась на неофициальном микстейпе, таком как Dillagence Busta Rhymes’a, наживает новые проблемамы. В дополнение к заявлению Артура Эрика денежный доход от продаж Dilla’s стал полностью отделён от его семьи. Она заявила, что он запретил любому использование имени или названия «Dilla».

« Одна из вещей, которые хотел Dilla, чтобы я сделала с его наследством, должна была быть помощь людям с болезнью, детям, которые были музыкально одаренными, но имели небольшую надежду из-за бедности. Я хотела использовать свои контакты, чтобы помочь людям и и это было раздавлено, потому что мы не были в согласии с государством и не было ничего, что мы могли делать с этим. Я - мать Диллы, и я не могу использовать имя Дилла или что-то похожее, но я знаю, что я все еще могу чтить его, делая его работу. »

Миссис Yancey также упомянула, что Erik был фактически бухгалтером Диллы, а не управляющим его делами в целом, и обязан своим положением, потому что она и Dilla были прежде всего обеспокоены его здоровьем а не с получением документов в заказе. Она также заявила, что друзья Диллы в сообществе хип-хопа, такие как Erykah Badu, Busta Rhymes, Madlib, Common и The Roots, связались с нею лично для будущих проектов с битами Диллы, но ситуация наложила вето на все будущие проекты, не законтрактованные до смерти Диллы. Она также подразумевала, что Dilla не будет поддерживать методы, такие как их преследование бутлегеров и акционеров файла.

Из-за долга Диллы правительству, семья не получает дохода от проектов. Дети Диллы поддерживаются социальным обеспечением, которое их получает их мать. Аналогично, госпожа Yancey также все ещё не заплатила медицинские счета Диллы, которые она помогла финансировать, оставляя её также в огромном долгу. Она все ещё живёт в том же самом Детройтском гетто, является все ещё рабочим по уходу за детьми в Садах Conant и также страдает от lupus, той же самой болезни, которая убила Диллу. Чтобы помочь заплатить стоимость лечения и держать её домашнее хозяйство на плаву, Delicious Vinyl пожертвовал все доходы от Jay Dee — The Delicious Vinyl Years госпоже Yancey в 2007. В 2008, Giant Peach пожертвовал денег и выпустил mixtape милосердия на RenSoul.com. Несмотря на эти действия, доход вышел небольшой, поскольку Stones Throw только что выпустила футболку милосердия на своем веб-сайте.

В недавней статье относительно проблем семьи в журналах Vibe его мать сказала, что семья потеряла их старый дом в Детройте из-за её заботы о Dilla в его последние дни. Мать одного из детей Dilla’s, Monica Whitlow, также свысказалась по вопросу о состоянии и его наследстве:

« Это меня "вымораживает", все что происходит с этим состоянием! Это смешно, прошло три года, а мой ребенок ничего не увидел из этого состояния. »

Трибьюты

  1. Альбом Erykah Badu — New Amerykah Part One содержит трибьют-песню с Questlove «Telephone.» Это основано на истории разговора матери Диллы и Badu о видениях Диллы перед смертью. Трек 'My People', также с этого альбома является переработанной версией трека 'People' с альбома Donuts. Badu также посвятила 'The Healer' Дилле, упоминая в тексте «this one is for Dilla».
  2. «Forever Begins» из альбома Common'а Finding Forever это трибьют Дилле.
  3. «Can’t Stop This» из альбома The Roots Game Theory это трибьют Дилле.
  4. Альбомы Madlib Beat Konducta Vol. 5: Dil Cosby Suite и Beat Konducta Vol. 6: Dil Withers Suite это его и J-Rocc'а трибьют Дилле.
  5. Robert Glasper, Джазовый пианист, сделал запись «J Dillalude» как трибьют покойному музыканту.
  6. Charles Hamilton выпустил mixtape, названный, And Then They Played Dilla, в котором он отдает дань Dilla во многих из его песен.
  7. Flying Lotus сделали трибьют, названный «Fall In Love».
  8. Q-Tip играет трибьют в треках «Shaka» and «Life is Better» на своём альбоме The Renaissance.
  9. DJ Spinna сделал 2 трибьюта Дилле on 45. Первый «Dilla is the G.O.A.T.» иструментал. Второй, «Dillagence», содержит ту же самую музыку, что и первый, но с вокалом Phonte из Little Brother. Вся лирика взята из песен Диллы.
  10. Termanology выпустила трибьют Дилле, названный «If Heaven Was A Mile Away»
  11. Kardinal Offishall сделал трибьют на альбоме Not 4 Sale. В конце трека «Due Me a Favour», он использует акапелла — «I believe that Dilla was the number one dude in rap.»
  12. Akrobatik сделал трибьют на альбоме Absolute Value. В песне «Put Your Stamp on It», он говорит «If hip hop is dead then it happened the day that Dilla died.» Песня содержит продакшен Диллы.
  13. Трибьют Show & A.G. в песне «Business As Usual» из Live Hard EP, где A.G. рэпует; «Age bitter, J Dilla rest your soul /Gave his life for this hip-hop shit, y’all don’t hear me though».
  14. Dwele на своем альбоме 2008 года Sketches of a Man протянул трибьют через весь альбом, включая обложку, сквозь интерлюдии и песни «Open Your Eyes» и «Brandi». «Open Your Eyes» песня Bobby Caldwell, которая была семплирована Диллой дла тэка Common's «The Light», из его альбома «Like Water For Choclate». «Brandi» содержит семпл «Go Ladies» из группы Диллы Slum Village с их альбома «Fantastic, Vol. 2».
  15. Busta Rhymes и Mick Boogie выпустили бесплатный трибьют-микстейп Dillagence.
  16. Трек «La La La», команды De La Soul на саундтреке «NBA Live 10».


Просмотров: 9672


<<< Музыкальный продюсер
Madlib >>>