Все музыканты // Хэммилл, Питер

22 января 2011


Оглавление:
1. Хэммилл, Питер
2. Музыка
3. Вокал
4. Концертные выступления
5. Питер Хэммилл в России
6. Дискография



Питер Джозеф Эндрю Хэммилл — певец, композитор и основатель прогрессив-рок-группы Van der Graaf Generator. Наиболее известен своими вокальными данными, его основные инструменты – гитара и фортепиано. Он также является звукорежиссёром собственных записей, а изредка и других музыкантов.

Биография

Начало музыкальной карьеры

Сольная карьера Питера Хэммилла сосуществовала с деятельностью группы Van der Graaf Generator.

В 1967 году Питер Хэммилл, Ник Пирн и Крис Джадж Смит основали группу, впоследствии получившую название Van der Graaf Generator. В 1968 году группе был предложен контракт с фирмой "Меркюри Рекордс", который тем не менее подписал только сам Хэммилл. В 1969 году Van der Graaf Generator распалась, а Питер Хэммилл решил записать свой первый сольный альбом. В конечном счёте, "The Aerosol Grey Machine", задумывавшийся как сольный альбом, был выпущен в США как первый альбом группы Van der Graaf Generator, что было необходимо для обхода ограничений контракта со звукозаписывающим лейблом.

Летом 1969 года Хэммилл обосновался в лондонском театре "Люсеум" и еженедельно давал там сольные концерты. Однако вскоре Хэммилл вновь собрал Van der Graaf Generator, что не помешало ему записать свой первый настоящий сольный альбом "Fool’s Mate", содержащий песни ранних лет Van der Graaf Generator. В работе над альбомом в числе прочих принял также участие гитарист Роберт Фрипп.

Во времена классического Генератора

Когда группа Van der Graaf Generator снова распались в августе 1972 года, Хэммилл возобновил свою сольную карьеру. Песни, предназначавшиеся для Генератора, были записаны на его сольных альбомах: " Black Room", "A Louse Is Not A Home" и др. Это в значительной степени затрудняет разделение сольной работы Хэммилла и его работы с группой. Тем не менее, главным отличием сольных работ Хэммилла является их направленность на глубоко личностные переживания, тогда как песни группы Van der Graaf Generator обычно касаются более глобальных тем.

Альбом "Nadir’s Big Chance" сильно отличается по сравнению с предшествующим "In Camera". Тогда как "In Camera" отличается чрезвычайно закурченными и сложными песнями и даже имеет некоторые признаки конкретной музыки, "Nadir’s Big Chance" примечателен тем, что стал предшественником панк-рока. Во время выступления на радио в 1977 году Джон Лайдон из Sex Pistols сыграл две вещи с этого альбома и выразил своё восхищение Хэммиллом в пылких выражениях: "Питер Хэммилл великолепен. Настоящий оригинал. Мне он нравится уже много лет. Если вы послушаете его, его сольные альбомы, я чертовски уверен, что Боуи много чего копировал у этого парня. Чести, которой он заслуживает, ему просто не воздали. Я люблю всё, что он делает".

Альбом "Over" содержит глубоко личные песни о разрыве длительных любовных отношений. В альбоме нашли отражение реальные факты личной жизни Питера Хэммилла.

После Генератора

Первым сольным альбомом Хэммилла после распада Van der Graaf в 1978 году был "The Future Now". Со следующими альбомами, "pH7" и "A Black Box" звук сделался более компактным, более "нью-вэйвовским". На этих альбомах Хэммилл сам играет на большинстве инструментов, в том числе на электронных ударных.

Затем появилась К-группа, о которой в более поздние годы Хэммилл иногда будет отзываться как о "бит-группе". Группа состояла из самого Хэммилла, Джона Эллиса на соло-гитаре, Ника Поттера на басу и Гая Эванса на ударных и перкуссии. К-группа записала альбомы "Enter K" и "Patience". Записи с нескольких концертов группы были изданы как альбом «The Margin».

Далее последовал период сольной деятельности.

С февраля по октябрь 1990 года Питер Хэммилл играл с басистом Ником Поттером и скрипачом Стюартом Гордоном. Концертная запись выступлений была издана как альбом "Room Temperature".

С апреля 1993 по август 1996 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером, Стюартом Гордоном и барабанщиком Мэнни Элаесом. Этот состав иногда называют Noise-группа. Концертная запись этих выступлений была издана как альбом "There Goes The Daylight". Это единственный альбом, не являющийся сборником различных живых записей, это запись одного выступления, правда, не полная.

С октября 1994 по август 1996 года Хэммилл играл с Дэвидом Джексоном, Стюартом Гордоном и Мэнни Элаесом.

С января 1998 по ноябрь 2006 года Хэммилл давал концерты в дуэте со Стюартом Гордоном. Из записи этих концертов был собран альбом "Veracious".

С конца 2003 года по настоящее время

Хэммилл перенес инфаркт в декабре 2003 года, меньше чем через 48 часов после того как он завершил запись альбома "Incoherence".

В конце 2004 года он был награждён итальянской премией Tenco как композитор.

В конце 2004 года Хэммилл объявил о возрождении группы Van der Graaf Generator в классическом составе. Квартет записал новый альбом, "Present", который был выпущен в апреле 2005 года, и с мая по ноябрь 2005 года они отыграли серию хорошо принятых концертов.

Между 2005 и 2007 годами Хэммилл контролировал переиздание почти всех своих альбомов, выпущенных до Fie!, и также начал подобную работу над своими более поздними изданиями.

Сольная карьера Хэммилла не прекратилась из-за воссоединения Van der Graaf Generator. Он выпустил альбом "Singularity" в декабре 2006 года. Это был первый соло-альбом, который он записал после сердечного приступа. Альбом большей частью посвящен различным аспектам угасания, умирания и смерти.

В 2007 году группа Van der Graaf Generator уже как трио (дали несколько концертов в Британии и остальной Европе, а их новый альбом "Trisector" был выпущен в марте 2008 года. Далее последовала серия концертов в Европе и Японии.

Летом и осенью 2008 года Хэммилл съездил в сольный тур по США и Канаде.

В июне 2009 года вышел новый сольный альбом "Thin Air".

Лейбл Fie!

Ранние записи Хэммилла, такие как альбомы Van der Graaf Generator, были изданы на Charisma Records. Он ушёл от компании после "pH7" и затем выпускал альбомы на нескольких небольших лейблах. "A Black Box" вышел на S-Type, лейбле, управляемом Хэммиллом и его менеджером Гейл Колсон. "Enter K" и "Patience" вышли на Naïve, "Skin" и "The Margin" — на Foundry, "In A Foreign Town", "Out Of Water" и "Room Temperature" — на Enigma Records. В 1992 году он создал свой собственный лейбл Fie!, на котором были выпущены все его альбомы, начиная с "Fireships". Логотип лейбла — греческая буква фи, что созвучно PH-I.

С 1970-х годов у Питера Хэммилла — собственная домашняя студия звукозаписи, названная Sofa Sound.



Просмотров: 11232


<<< Бэнтон, Хью
Эванс, Гай >>>