Все музыканты // Biosphere

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Biosphere
2. Дискография



Biosphere норвежский эмбиент-музыкант, в прошлом был участником коллектива Bel Canto. В отличие от звучания многих эмбиент проектов, звучание Biosphere имеет ярко выраженный «арктический» оттенок.

История

Геир Йенссен родился в 1962 году в Тромсё, городе, который находится почти в 400 километрах севернее полярного круга.

Начиная с 1983 года он пишет музыку. В 1985 Йенссен присоединяется к норвежской синти-поп группе Bel Canto. С ним трио выпустило два первых альбома, но в 1989 Йенссен покинул группу.

Под псевдонимом Bleep выходят несколько релизов в стиле эйсид-хаус, а в 1990 году первый альбом The North Pole By Submarine.

Далее Йенссен начал двигаться в новом для себя направлении, выпустив в 1991 году под псевдонимом Biosphere альбом Microgravity на небольшом норвежском лейбле Origo Sound. Под этим именем он начинает развивать свой собственный «арктический» стиль — смесь космического эмбиента с техно-ритмами, обилие разнообразных семплов, взятых из кинофильмов или записанных собственноручно. В 1992 году альбом был переиздан на Apollo, подлейбле знаменитого бельгийского R&S Records.

В 1994 году выходит второй альбом Patashnik, являющийся эволюционным продолжением идей, заложенных в альбоме Microgravity, но в отличие от предыдущего, он оказался намного более успешным и популярным. В 1995 году компания Levi Strauss & Co. использовала трек «Novelty Waves» с этого альбома в своём рекламном ролике. После этого, «Novelty Waves» был переиздан как сингл с ремиксами. Несмотря на последующую известность, Йенссен отказался от предложений своего лейбла поработать с успешными техно и драм энд бейс продюсерами для следующего альбома в таком же, танцевальном стиле.

Вышедший на «All Saints Records» в 1997 году альбом «Substrata» до сих пор считается лучшей его работой и одним из лучших эмбиент альбомов за всю историю. Интересно, что в композиции «Kobresia» звучит русскоязычный монолог из документального фильма о русском телепате Карле Николаеве, и слышны радиоголоса с радиостанции «Радио России» в окружении характерных шумов диапазона коротких волн.

На лейбле Touch Records в 2000 году выходит альбом «Cirque», где Йенссен опять обращается к ритму в своих эмбиент композициях. Зашумленные обрывки различных разговоров, джазовые барабанные партии образуют разнообразные ритмические структуры на фоне из смеси засемплированных классических инструментов, оркестровых вставок и атмосферных эффектов.

Следующий альбом, «Shenzhou», был выпущен в 2002 году. Наиболее абстрактный и мрачный альбом, он состоит из закольцованных фрагментов композиции Клода Дебюсси «Море». Из-за его структуры многие сравнивают «Shenzhou» с альбомом Selected Ambient Works Volume II выпущенным в 1994 году Aphex Twin.

Самый экспериментальный и минималистичный альбом «Autour de la Lune» был выпущен два года спустя. Основу его составляет гул, медленно варьируемый по разными параметрам, так что можно рассматривать этот альбом как работу в стиле дроун-эмбиент. Идея альбома родилась во время фестиваля радио во французском городе Монпелье, где Йенссена вдохновило произведение Жюля Верна «Вокруг Луны».

«Dropsonde» — вышел в 2006 году, на котором можно проследить влияние джаза, как например на треках «Birds Fly By Flapping Their Wings» и «In Triple Time».

За несколько месяцев до этого несколько укороченный вариант альбома, вышел на виниле.

Последний альбом "N - Plants" вышел в 2011 году. Этот альбом был посвящен японским АЭС и катастрофе на "Фукусима - 1".



Просмотров: 9074


<<<